![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория жизненных циклов организации
Теория жизненных циклов организации была разработана И. Адизесом и получила распространение в середине 1990-х гг. Концепция И. Адизеса, основанная на ситуационном подходе, рассматривает стадии развития организаиии: • создание организации; • быстрый рост; • зрелость; • стабильность; • упадок. Стадия 1 " Создание организации " характеризуется: • инновационным предпринимательством; •высокими творческими возможностями коллектива; • высокой неопределенностью факторов внешней и внутренней среды. Здесь реализуется гипотеза " рациональных ожиданий", т. е. определение среднего ожидаемого уровня спроса и возможной динамики цен. Стадия 2 " Рост организации " отличается: • активизацией деятельности; • формированием нематериальных активов; • расширением инновационного процесса; • созданием конкурентных преимуществ; • выбором организационной структуры; • определением методов управления. Основная особенность стадии — " максимизация ожидаемой полезности", т. е. долгосрочного выигрыша, — ожидание прибыли в долгосрочной перспективе. Стадия 3 " Зрелость " характеризуется: • выходом на крупные серии инновационных продуктов; • стабильной организационной структурой;
• стабильными технологиями; • увеличением:
• эффективности инноваций; • объемов производства и объемов продаж; • расширением деятельности. На этой стадии наиболее успешные компании осуществляют диверсификацию производства и придерживаются стратегии обновления. Стадия 4 " Стабилизация " отличается: поиском новых вариантов и возможностей развития;
децентрализацией; делегированием полномочий; использованием стратегий обновления; усложнением организационной структуры. Стадия 5 " Упадок " характеризуется: устареванием: • товаров; • технологий;
•реорганизации; •появлением угрозы возможного банкротства необходимостью слияния с более крупными компаниями; возможностью или необходимостью реорганизации; появлением угрозы возможного банкротства
5. Инновационная политика предприятия: задачи, принципы, разработка и реализация инновационной политики
Инновационная политика — политика инновационной компании, разработанная на основе стратегического видения руководства компании и ориентированная на достижение изменений. Инновационная политика является базовой при выработке. • стратегии развития компании; • маркетинговой и финансовой политики компании. • выделение и обоснование инновационных направлений развития; • выявление динамики НТП и его влияния на внутренние процессы • оценка научного потенциала компании; • отслеживание развития науки и достижений конкурентов; • прогнозирование результатов инновационной деятельности; • составление планов и разработка программ инновационного раз • оценка и отбор инновационных проектов; • выработка стратегии инновационного развития компании; • эффективное построение организационной структуры; • создание условий для введения новых технологий и разработки Типы инновационной политики: • эволюционная; • наступательная; • наступательно-рисковая. Основные принципы инновационной политики: • расширение производственных мощностей и сбытовых каналов за счет разработки и применения новых технологий, товаров и услуг; • накопление научных знаний внутри компании для разработки инноваций; • проведение исследований, развивающих инновационный потенциал компании; • разработка инновационного комплекса, включающего нововведения в различных сферах хозяйственной деятельности; • одновременное продвижение нескольких инноваций; • развитие творческого и научного потенциала персонала компании; • поощрение инновационных разработок; • анализ рисков и учет их степени. Инновационная политика определяет: • приемы и методы управления инновациями; • обеспеченность материальными и финансовыми ресурсами; • рациональное распределение ресурсов по видам деятельности; • длительность разработки новых продуктов; • выгоду от проведения научных разработок. 5.2. Разработка инновационной политики
• достижения НИОКР; внутренняя и внешняя экономическая политика государства; • прогнозы развития основных отраслей народного хозяйства. Для разработки инновационной политики формируются: • руководящая группа (в составе — один или несколько ответственных руководителей);
творческая группа (высококвалифицированные специалисты); группа исполнителей (специалисты и ассистенты); инновационный центр (в состав входят специалисты высокой квалификации, представляющие различные подразделения компании). Соответствие инновационных проектов основным целям компании обеспечивает система четких критериев, объединяющая подсистемы менеджмента, маркетинга и финансов компании. Эта система приводит систему тактического управления компанией в соответствие с инновационной стратегией.
|