![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность, задачи и функции инновационного менеджментаСтр 1 из 11Следующая ⇒
ОБЗОРНЫЕ ЛЕКЦИИ по дисциплине «Инновационный менеджмент» (Руденко А.А.) 1. Сущность, задачи и функции инновационного менеджмента 2. Сущность, функции и классификация инноваций 3. Виды инновационных рынков и этапы инновационного процесса 4. Жизнециклическая концепция новшества: сущность жизненного цикла, жизненный цикл нового товара, жизненный цикл организации 5. Инновационная политика предприятия: задачи, принципы, разработка и реализация инновационной политики 6. Характеристика процесса и методов принятия решений в инновационном менеджменте 7. Характеристика стратегического и оперативного этапов управления инновацией 8. Управление НИОКР: цели, принципы и методы управления НИОКР 9. Инновационный проект: сущность и виды инновационных проектов 10. Показатели экономической эффективности инновационного проекта СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Инновационный менеджмент — одно из направлений стратегического менеджмента, направленное на изыскание резервов инноваций внутри предприятия. Инновационный менеджмент ориентирован на развитие предприятия путем повышения эффективности его функционирования. Цель инновационного менеджмента — определение основных направлений научной, экономической и производственной деятельности предприятия в таких сферах, как: •разработка и внедрение нового продукта, услуги или технологии; •усовершенствование выпускаемой продукции и имеющихся технологий; •ассортиментный контроль; •создание или совершенствование управленческих и финансовых механизмов. Инновационный менеджмент дает представление о методах, способах и специфике управления развитием предприятия и включает в себя осуществление задач, таких как: •разработка программ инновационной деятельности; •рассмотрение и принятие инновационных программ; •поэтапный контроль исполнения инновационных программ; •финансирование инновационных программ; •координация инновационной деятельности подразделений и предприятия в целом. Для инновационного менеджмента характерны: •реализация следующих управленческих функций: •планирование; •организация; •осуществление исследований и разработок; •контроль; •анализ и корректировка действий; •накопление научного опыта. Предметом инновационного менеджмента является инноационный процесс. Инновационный процесс — это комплексный динамично развивающийся процесс разработки, создания и внедренияновшества. Термин " инновация" происходит от латинского слова" innovus", в котором in означает " в", " novus" — новый. В мировойлитературе нововведение (или инновация) интерпретируется какпревращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, который воплощается в новых продуктах, услугах и технологих, являющихся результатом практического освоения новшества.Новшество (новые методы, явления, изобретения, открытия)представляет собой товар как результат научной и научно-технической деятельности, на который распространены авторские и патентные права. Коммерциализация — процесс выведения новшества на рынок. Любые новшества (новые явления, открытия, изобретения, методы) переходят в разряд инноваций только тогда, когда выводятся на рынок, где получают признание и принимаются к использованию и распространению. Инновационный лаг — период времени между появлением новшества и воплощением его в инновацию (внедрением на рынок). Методы инновационного менеджмента — это совокупность инструментов теоретического исследования и практического управления процессом разработки и внедрения новшества. В инноваиионном менеджменте используются: •общие методы: анализа (графический, сравнения, балансовый и др.); планирования; прогнозирования (нормативный, экспертный, индексный, параметрический); стратегического и тактического маркетинга (моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование); • специфические методы: системный анализ; факторный анализ; экономико-математическое моделирование; функционально-стоимостной анализ. Системный анализ — детальный анализ функционирования объекта с позиции системного подхода. К данному виду относится анализ: качества менеджмента компании и ее подразделений; влияния внешнего окружения компании; конкурентоспособности товара и организации в целом.
|