Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность жизненного цикла






Жизненный цикл это временной период от момента зарождения нового товара до его исключения из производственного процесса. Любой жизненный цикл проходит стадии: зарождения; роста; зрелости; увядания; упадка..

 

Рис. Традиционная кривая жизненного цикла товара

На рис.? показана традиционная кривая жизненного цикла това­ра. Она описывает отчетливые периоды внедрения, роста, зрело­сти, насыщения и спада. На рис. 5 показана зависимость сбыта и Прибыли от стадии жизненного цикла.

 

Рис.?. Динамика обьемов продаж и прибыли в зависимости от этапа ЖЦ нового продукта

Достоинства жизнеииклической кониепиии новшества:

• прозрачность информационных и финансово-материальных пото­ков;

• отслеживание основных тенденций развития;

• учет фактора времени;

• применение методов прогнозирования и моделирования;

• наглядность динамики превращения новшества в продукт.
Жизнециклическая концепция позволяет привести в соответствие финансовое и материальное обеспечение всех стадий производст­венного процесса.

4. 2. Жизненный цикл нового товара это полный жизненный цикл, включающий создание товара, его производство и сбыт, а также снятие этого товара с производства.

Жизненный иикл нового товара характеризуется наличием большего числа этапов, таких как:

создание новшества и подготовка производства:

• маркетинговые исследования потребности рынка;

• генерация идей и их фильтрация, проведение научно-исследо­
вательских разработок;

• технико-экономическая экспертиза инновационного проекта;

 

• научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа;
• испытания продукта в рыночных условиях;

• технологическая и организационная подготовка производства;

освоение производства, наращивание объемов выпуска и выход на
точку окупаемости;

производство и сбыт продукции, включающие такие стадии как:

 

• ускорение (выведение товара на рынок);
• зрелость;

• замедление роста;

• полная зрелость;
• спад;

упадок.

Производство, сбыт, сервис — этап коммерциализации новшества, т.е. этап, на котором новшество становится инновацией.

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал