Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность жизненного цикла
Жизненный цикл — это временной период от момента зарождения нового товара до его исключения из производственного процесса. Любой жизненный цикл проходит стадии: зарождения; роста; зрелости; увядания; упадка..
Рис. Традиционная кривая жизненного цикла товара На рис.? показана традиционная кривая жизненного цикла товара. Она описывает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада. На рис. 5 показана зависимость сбыта и Прибыли от стадии жизненного цикла.
Рис.?. Динамика обьемов продаж и прибыли в зависимости от этапа ЖЦ нового продукта Достоинства жизнеииклической кониепиии новшества: • прозрачность информационных и финансово-материальных потоков; • отслеживание основных тенденций развития; • учет фактора времени; • применение методов прогнозирования и моделирования; • наглядность динамики превращения новшества в продукт. 4. 2. Жизненный цикл нового товара — это полный жизненный цикл, включающий создание товара, его производство и сбыт, а также снятие этого товара с производства. Жизненный иикл нового товара характеризуется наличием большего числа этапов, таких как: • создание новшества и подготовка производства: • маркетинговые исследования потребности рынка; • генерация идей и их фильтрация, проведение научно-исследо • технико-экономическая экспертиза инновационного проекта;
• научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа; • технологическая и организационная подготовка производства; • освоение производства, наращивание объемов выпуска и выход на • производство и сбыт продукции, включающие такие стадии как:
• ускорение (выведение товара на рынок); • замедление роста; • полная зрелость; • упадок. Производство, сбыт, сервис — этап коммерциализации новшества, т.е. этап, на котором новшество становится инновацией. Таблица 1
|