Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока. – Что называется текстом?
– Что называется текстом? – Что такое тема текста? Основная мысль? – В чём различие между ними? Как они связаны между собой? – Отражает ли заголовок текста его тему или основную мысль? Почему? – Какие виды текстов вы знаете? – Чем они отличаются друг от друга? – Назовите основные части повествовательного текста. V. Составление текста по рисунку и опорным словам. – Сегодня мы составим небольшой рассказ по рисунку к упражнению 537 на с. 127. – Что изображено на рисунке? (Парк или сквер, в котором находится памятник погибшим воинам.) – Кого художник изобразил на рисунке рядом с памятником? (Ребят. Они сажают деревья вокруг памятника.) – Опишите, как выглядит памятник солдатам. (На мраморном постаменте мы видим суровое, мужественное лицо солдата в каске. Перед памятником сверкает звезда Вечного огня. На клумбе перед Вечным огнём посажены ярко-красные цветы.) – Как вы думаете, зачем ребята сажают ели вокруг памятника? (Чтобы укрепить аллею, ведущую к Вечному огню.) – Какова основная мысль текста? (Люди не забывают погибших воинов.) – Какой заголовок дадите своему рассказу? (В а р и а н т ы: Аллея памяти. Никто не забыт! Памятник в парке.) – О чём напишете во вступлении? – Что нужно написать в основной части? В заключении? Во время обсуждения учитель записывает на доске опорные слова: в канун праздника Победы, памятник погибшим солдатам, на мраморном постаменте, суровое, мужественное лицо, Вечный огонь, ярко-красные; молодые пушистые ёлочки, украсить аллею и др. Далее дети самостоятельно записывают рассказы в тетрадях.
|