Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Анализ изложений.
Учитель сообщает общие результаты работы; обращает внимание на типичные ошибки, недочёты, даёт краткие указания для самостоятельной работы над ошибками дома. IV. Проверка домашнего задания (упр. 512, с. 115). Повторение изученного о глаголе. (Используются таблицы и схемы по теме.) Учащиеся отвечают на вопросы из упражнения 512, рассказывают о глаголе, приводят свои примеры. V. Письмо по памяти (упр. 513, с. 116). Самопроверка по учебнику. Определение времени глаголов. – Назовите глаголы прошедшего времени, не имеющие суффикса (Лёг, заглох.) VI. Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. (Используются сигнальные карточки.) Учащиеся записывают глаголы под диктовку, выделяя окончания, указывая лицо, спряжение (с помощью сигнальных карточек). Наступает, набросишь, окружат, нюхает, выдержим, высушишь, мёрзнем, смотрит, помешаете, зимуют, услышим, озябнем, исчезают, катаешь, застелешь, сломаем, держат, обидят, платить, качаешь. – Назовите глаголы-исключения. VII. Знакомство с порядком морфологического разбора глагола (с. 156). – Ознакомьтесь с порядком устного и письменного разбора глагола. – Что указываем для всех глаголов? (Часть речи, вопрос, что обозначает, неопределенную форму, спряжение, время, число, роль в предложении.) – Какие грамматические признаки указываются не у всех глаголов? (Лицо – для глаголов в настоящем и будущем времени; род – для глаголов в прошедшем времени.) – Выполните разбор глаголов из упражнения 513, с. 116, (с комментированием у доски). – Самостоятельно выполните разбор глаголов, отмеченных в тексте изложения (упр. 508, с. 113–114).
|