Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для индивидуальной работы по карточкам. · карточка 1. Списать пословицы, вставить пропущенные окончания глаголов, указать спряжение.
· Карточка 1. Списать пословицы, вставить пропущенные окончания глаголов, указать спряжение. Кто вперёд смотр_т, тот далеко вид_т. Кто много вид_т и слыш_т, тот много зна_т. Не посмотр_шь – (не) увид_шь, (не) расспрос_шь – (не) найдёшь. За двумя зайцами погон_шься, ни одного (не) пойма_шь. Воду в решете (не) удерж_шь. Конь вырвется – догон_шь, а слова сказанного (не) ворот_шь. · Карточка 2. Списать текст, вставить пропущенные окончания глаголов, указать спряжение. Подчеркнуть глаголы-исключения. Вы замечали, наверно: идёшь осенью по лесу – свет! Дума_шь, пятна со_нца, а это два ж_лтых клёна стоят между ёлками. Дальше вид_шь тёплый красный свет осины. Внезапно замеча_шь син_ струйку костра между ёлками. Всем телом ощ_ща_шь холод л_сной р_чушки, слыш_шь дальнее теньканье птицы. В такой день чувству_шь себя на земле именинником. (По В. Пескову.) · Карточка 3. Списать предложения, вставить пропущенные буквы. Указать спряжение глаголов, подчеркнуть глаголы-исключения. Заунывный ветер гон_т стаю туч на край небес. (Н. Некрасов.) Ветер по морю гуля_т и кораблик подгоня_т. (А. Пушкин.) Легко дыш_т грудь. Ты вдыха_шь запах полевых цветов. С высоты зорко смотр_т на землю орёл. Он высматрива_т добычу.
Урок 145. Контрольный диктант по теме Цель: проверить уровень сформированности умения писать безударные личные окончания глаголов. В апреле Апрельское солнце светит ярко. Тает последний снег. Первые стрелочки зелёной травки прорезают весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва. Всё в природе дышит, начинает расти. Оживает муравейник под старой сосной. Вот по пашне ходит важный грач. Ты шагаешь к реке, потом убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо, видишь, как летят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места. Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц. Слова для справок: начинает, облака, расти, прилетевших. Предупредить о постановке запятой в сложном предложении. Грамматические задания: 1. Указать лицо, число, спряжение глаголов; выделить их окончания. Вариант I – в первых четырёх предложениях; Вариант II – в последних трёх предложениях. 2. Сделать разбор предложения. Вариант I – Мягкий ветерок гонит, торопит облака. Вариант II – Оживает муравейник под старой сосной.
Урок 146. Анализ диктанта. Цель: учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила.
|