Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для индивидуальной работы по карточкам. · карточка 1. Списать пословицы, вставить пропущенные окончания глаголов, указать спряжение.






· Карточка 1. Списать пословицы, вставить пропущенные окончания глаголов, указать спряжение.

Кто вперёд смотр_т, тот далеко вид_т. Кто много вид_т и слыш_т, тот много зна_т. Не посмотр_шь – (не) увид_шь, (не) расспрос_шь – (не) найдёшь. За двумя зайцами погон_шься, ни одного (не) пойма_шь. Воду в решете (не) удерж_шь. Конь вырвется – догон_шь, а слова сказанного (не) ворот_шь.

· Карточка 2. Списать текст, вставить пропущенные окончания глаголов, указать спряжение. Подчеркнуть глаголы-исключения.

Вы замечали, наверно: идёшь осенью по лесу – свет! Дума_шь, пятна со_нца, а это два ж_лтых клёна стоят между ёлками. Дальше вид_шь тёплый красный свет осины. Внезапно замеча_шь син_ струйку костра между ёлками. Всем телом ощ_ща_шь холод л_сной р_чушки, слыш_шь дальнее теньканье птицы. В такой день чувству_шь себя на земле именинником. (По В. Пескову.)

· Карточка 3. Списать предложения, вставить пропущенные буквы. Указать спряжение глаголов, подчеркнуть глаголы-исключения.

Заунывный ветер гон_т стаю туч на край небес. (Н. Некрасов.) Ветер по морю гуля_т и кораблик подгоня_т. (А. Пушкин.) Легко дыш_т грудь. Ты вдыха_шь запах полевых цветов. С высоты зорко смотр_т на землю орёл. Он высматрива_т добычу.

 

Урок 145. Контрольный диктант по теме
«Правописание безударных личных
окончаний глаголов настоящего
и будущего времени»

Цель: проверить уровень сформированности умения писать безударные личные окончания глаголов.

В апреле

Апрельское солнце светит ярко. Тает последний снег. Первые стрелочки зелёной травки прорезают весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва.

Всё в природе дышит, начинает расти.

Оживает муравейник под старой сосной. Вот по пашне ходит важный грач.

Ты шагаешь к реке, потом убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо, видишь, как летят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места. Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц.

Слова для справок: начинает, облака, расти, прилетевших.

Предупредить о постановке запятой в сложном предложении.

Грамматические задания:

1. Указать лицо, число, спряжение глаголов; выделить их окончания.

Вариант I – в первых четырёх предложениях;

Вариант II – в последних трёх предложениях.

2. Сделать разбор предложения.

Вариант I – Мягкий ветерок гонит, торопит облака.

Вариант II – Оживает муравейник под старой сосной.

 

Урок 146. Анализ диктанта.
Работа над ошибками

Цель: учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал