![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне; выделении групп родственных слов.
1. Запись слов под диктовку учителя. Перо, оперение, пернатые, перьевой, первый, оперились, пёрышко; колючка, колкий, уколоть, колючий, укол, колется, коллектив; просить, просьба, прошение, простой, опрос. 2. Выделение «лишних» слов в каждой группе, не относящихся к словам с данным корнем. – Прочитайте ещё раз записанные слова. Что можете о них сказать? Какие группы можете выделить? – Все ли слова названных вами групп являются однокоренными? Почему? Назовите эти «лишние» слова. В остальных словах выделите корни. – Найдите слова с безударной гласной в корне, которую необходимо проверить. – Есть ли в данных группах однокоренных слов слова, которые являются проверочными? Назовите их, выделите гласные, поставьте ударение. Учащиеся получают в тетрадях следующую запись: 3. Группировка слов по частям речи. – Подумайте, как ещё можно разделить на группы данные слова. (По частям речи.) Посмотрите, что обозначает каждое слово? – На какие же части речи вы разгруппируете все эти слова? (Существительное, прилагательное, глагол.) – Запишите слова в три столбика по частям речи. – Назовите существительные, прилагательные, глаголы, которые вы записали в каждый столбик.
|