Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 166. Контрольный диктант
Цель: проверить уровень усвоения знаний, умений, навыков, полученных учащимися в течение года. Примерный текст. Белки У старой ветвистой ели резвятся весёлые белочки. Рады они тёплому солнцу и молодой зелени. Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки. Всю долгую зиму жили белки в еловом лесу, скрывались в густой чаще. С ёлки на ёлку носились белочки по лесу, грызли тяжёлые смолистые шишки. Много забот будет летом у белочки. Нужно выкормить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В голодные годы белка пускается в далёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает широкие реки, перебегает открытые поля, забегает в города. Миролюбивые белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу. (По И. Соколову-Микитову. 92 слова.) Грамматические задания: 1. Разобрать предложения по членам. Вариант I – первое предложение. Вариант II – десятое предложение. 2. Разобрать слова по составу. Вариант I: ветвистой, грызли, выкормить. Вариант II: сменили, смолистые, смотреть. 3. Разобрать слово как часть речи. Вариант I: рады солнцу 3 (2-е предложение). Вариант II: скрывались в чаще 3 (4-е предложение). 4. Составить предложение по схеме. Вариант I Вариант II какие? где? откуда? какой?
Урок 167. Имя прилагательное Цель: учащиеся обобщают знания о роли прилагательных в речи, их связи с именами существительными, изменении по числам, по родам (в единственном числе), по падежам. О б о р у д о в а н и е: таблица «Части речи» (см. урок 161). Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение результатов диктанта.
|