Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
– Определите тему урока. (Склонение имён существительных.) – Прочитайте вопросы Почемучки (с. 130). Ответ на них вы дадите в конце урока. VI. Распознавание типа склонения имён существительных (упр. 544, с. 130).Самостоятельная работа. Проверка: учитель читает существительные из упражнения 544, учащиеся с помощью сигнальных карточек определяют тип склонения. – Какие существительные вы дописали в каждый столбик сами? – Сделайте вывод: какие существительные относятся к каждому типу склонения? – Какие словарные слова были использованы в этом упражнении? Подчеркните в них непроверяемые безударные гласные. VII. Упражнение в склонении имён существительных. 1. Выполнение упражнения 545, с. 131. – Почему в одном и том же падеже существительные имеют разные окончания? (Это зависит от типа склонения.) – В каких случаях правописание падежных окончаний вызывает трудности? (В безударном положении.) 2. Работа с таблицей «Падежные окончания существительных» на форзаце в начале учебника. – Почему в таблице указаны не все падежные окончания существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения? (Указаны те, которые вызывают трудности при письме.) – В каких случаях существительные имеют окончания - ?, ? – Что можете сказать о правописании окончаний существительных в творительном падеже? – Что нужно сделать, чтобы проверить правописание безударных окончаний существительных? 3. Упражнение в правописании безударных окончаний существительных, определении падежа, склонения. – Из упражнения 546 выпишите словосочетания существительного с безударными окончаниями с другими словами, укажите падеж, тип склонения. VIII. Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой (упр. 546, с. 131). IX. Домашнее задание: упражнение 547, с. 131–132.
|