Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы. Используя меню Вид, поменять вид экрана: убрать, а затем снова восстановить панели инструментов Стандартная и Форматирование
Используя меню Вид, поменять вид экрана: убрать, а затем снова восстановить панели инструментов Стандартная и Форматирование. Расположить рабочую книгу во весь экран, а затем снова вернуть стандартное расположение. После запуска Excel на экране имеется открытая чистая рабочая книга, которая пока имеет название Книга1, состоящая из рабочих листов. Убедитесь, что в нижней строке экрана имеются ярлычки рабочих листов, при помощи которых можно активизировать мышью любой рабочий лист. Если ярлычков на экране нет, выполните команду Сервис/Параметры и пометьте параметр Ярлычки листов. Даже если ярлычки видны на экране, выполнить команду Сервис/Параметры очень полезно, так как с ее помощью можно менять вид экрана. Обычно заполнение книги начинают с первого листа, который называется Лист1. Поменяйте название листа, для чего нужно щелкнуть два раза мышкой по ярлычку с названием Лист1 в нижней строке экрана и в появившемся окне ввести новое название, например «Склад». На этом листе будем создавать таблицу, изображенную на рис. 2.1.
Рис.2.1. Рабочий лист «Склад»
Последовательно, шаг за шагом, будем создавать и заполнять эту таблицу. Постарайтесь аккуратно выполнить всю последовательность действий, которые будут перечислены ниже. Наша задача - не просто получить на экране таблицу, похожую на рис. 2.1, но научиться пользоваться всеми возможностями электронной таблицы Excel по заполнению и форматированию таблиц. Вводим заголовок таблицы в ячейку А1 рабочего листа. Перед вводом установим размер шрифта 14. Затем вводятся заголовки столбцов во второй строке. Подбираем нужную ширину столбцов путем перетаскивания границ столбцов в самой верхней строке мышью вправо или влево. Указатель мыши должен стоять строго на разделительной линии между столбцами, при этом он имеет вид двунаправленной стрелки. Аналогично можно менять мышью и высоту строк. Для этого маркер от мышки должен стоять в крайнем левом столбце и граница перетаскивается вверх или вниз. Для того, чтобы название столбца «Единицы измерения» расположить в две строки, выполняем Формат / Ячейки / Выравнивание / Переносить по словам. Для всех заголовков столбцов выбираем выравнивание по вертикали - по верхнему краю, по горизонтали - по центру. Теперь, когда определилась ширина таблицы, можно отформатировать заголовок так, чтобы он располагался по центру таблицы. Для этого надо выделить ячейки первой строки, находящиеся над таблицей (в нашем примере это A1: F1). После этого выполнить команду Формат / Ячейки / Выравнивание / По горизонтали / По центру выделения. Если в процессе дальнейшей работы все-таки придется еще менять ширину столбцов, центрирование заголовка будет выполняться автоматически. Вводим данные первой строки таблицы (это уже третья строка рабочего листа). Для перехода от одной ячейки к другой нажимаем Enter. При вводе цены можно сразу установить денежный формат, используя соответствующую кнопку на панели Форматирование или команду Формат / Ячейки / Число / Денежный, а можно будет это сделать и после того, как будут введены значения всего столбца. В любом случае не вводите сами букву «р» после значения цены, она должна быть добавлена автоматически как признак денежного формата. В ячейке F3, где должна быть вычислена стоимость, вводим формулу (произведение цены и количества). Признак формулы - самый первый символ - знак равенства. Таким образом, в ячейку F3 нужно занести «=D3*E3». Для ввода ссылок на ячейки можно поставить указатель мыши на нужную ячейку и щелкнуть левой кнопкой. Это позволит ускорить ввод формулы и избежать лишних ошибок. Конечно, знак умножения необходимо ввести с клавиатуры. После нажатия Enter вместо введенной формулы в ячейке появляется подсчитанное значение, а саму формулу можно увидеть в строке формул. Другой способ введения этой же формулы состоит в использовании мастера функций Для этого нужно воспользоваться кнопкой f х. Появится меню имеющихся стандартных функций. Выбираем функцию ПРОИЗВЕД и заносим в поля ввода ссылки на ячейки D3 и ЕЗ, указав их мышью. Должно получиться ПРОИЗВЕД(D3; ЕЗ). Этот способ ввода формул считается более предпочтительным. Вводим следующие строки таблицы. При этом обращаем внимание, что в первом столбце будут располагаться последовательные значения чисел. Для заполнения столбца «Номер по порядку» введите второе значение номера - 2, а затем возможны два способа: 1 способ: выделите столько ячеек в этом столбце, сколько нужно, и выполните Правка/Заполнить/Прогрессия. Выделить можно или мышью, удерживая нажатой левую клавишу, или клавишами со стрелками, удерживая нажатой клавишу Shift. 2 способ: выделите первые две заполненные ячейки и установите указатель мыши на небольшой кружок в правом нижнем углу второй ячейки. Это символ заполнения. При этом указатель мыши примет форму «+». Нажмите левую кнопку мыши и, оставляя ее нажатой, передвигайте указатель по остальным ячейкам столбца. После отпускания кнопки весь столбец будет заполнен последовательностью чисел. В столбце с единицами измерения почти везде повторяется один и тот же текст - тонн. Для заполнения этого столбца также можно использовать два различных способа: 1 способ: сделайте активной первую ячейку, в которой написано «тонн» и скопируйте ее содержимое в буфер либо с помощью команды Правка / Копировать, либо с помощью кнопки Копировать на Стандартной панели инструментов. Затем выделите все незаполненные ячейки до конца столбца и выполните команду Правка / Вставить, либо воспользуйтесь кнопкой Вставить из буфера на Стандартной панели инструментов. 2 способ: распространите значение первой ячейки на соседние ячейки столбца, установив указатель мыши на символ заполнения в правом нижнем углу первой ячейки и передвигая мышь с нажатой кнопкой по всем ячейкам столбца. Столбцы «Название», «Цена» и «Количество» заполняем обычным способом. Формулу для последнего столбца «Сумма» распространяем из первой ячейки на все остальные ячейки этого столбца. Обратите внимание, что ссылки на ячейки при копировании изменяются автоматически. Для тренировки попробуйте удалить и вставить какую-либо строку таблицы. Для удаления используется команда Правка/Удалить, а для вставки - Вставка/Строка. Для быстрого выделения всей строки таблицы можно щелкнуть мышкой по номеру нужной строки, который находится слева. Аналогично можно выделить целый столбец, если щелкнуть кнопкой мышки по его букве, находящейся сверху. При помощи команды Формат/Ячейки/Граница или кнопки Границы рамки на панели Форматирование сделайте обрамление таблицы, в столбцах «Цена» и «Сумма» установите денежный формат, если он еще не установлен. Для этого проще всего воспользоваться кнопкой Денежный. В конце таблицы в столбце «Название» наберите «Итого». Сделайте активной ячейку в столбце «Сумма» и выберите на Стандартной панели инструментов кнопку со знаком суммы (Σ). В ячейке появится формула для вычисления общей суммы. Нажмите Enter или еще раз щелкните мышкой по кнопке с изображением суммы и подсчитанная сумма появится на экране. Можно выделить эту строку контрастным цветом. Вот наконец-то получен рабочий лист, который изображен на рис. 2.1. Выделите все содержимое первого листа и скопируйте его на Лист2 (сначала скопируйте выделенную область в буфер либо с помощью команды Правка/Копировать, либо с помощью кнопки Копировать в буфер на Стандартной панели инструментов, а затем сделайте активным Лист2 и сделайте вставку из буфера). Выберите пункт Автоформат из меню Формат и примените к таблице один из вариантов формата. Выберите тот, который покажется наиболее приемлемым. Запишите рабочую книгу в файл в указанную преподавателем папку на диске при помощи команды Файл/Сохранить или кнопки Сохранить на Стандартной панели инструментов. В появившемся окне установите свой рабочий диск и папку, и только потом вводите имя файла и выбирайте Сохранить. Если есть возможность, выведите один из листов на принтер, используя команду Файл/Печать или кнопку Печать на Стандартной панели инструментов. Обратите внимание, что на бумаге лист выглядит так же, как и на экране.
|