Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы. 1. Выписать основные характеристики разных подходов в игротерапии.






1. Выписать основные характеристики разных подходов в игротерапии.

2. Определить оптимальное использование игровой терапии при решении конкретных проблем.

3. Определить различия в реализации игровой терапии в разных психологических направлениях.

 

Практическое занятие 6.

Методы коррекции. Арттерапия.

План занятия.

1. Общая характеристика метода.

2. Основные направления арртерапии.

3. Проблема выбора метода арттерапии в коррекционно-развивающей работе.

Вопросы для обсуждения:

1. Музыкотерапия.

2. Библиотерапия.

3. Танцевальная терапия.

4. Проективный рисунок.

5. Сочинение историй.

6. Сказкотерапия.

7. Куклотерапия.

Основная литература.

  1. Гуревич П. С. Психология: учебник для бакалавров: [учебник для студ. вузов, обуч. по непсихол. направл. и спец.]. - М.: Юрайт, 2012. - 607 с
  2. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Крыжановская Л. М. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.
  3. Петрусинский В. В. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 122, [2] с.

Дополнительная литература.

1. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / Истратова О. Н. - 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 349, [3] с. - (Психологический практикум).

2. Истратова О. Н. Справочник по групповой психокоррекции / Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 443, [1] с.

3. Козлов В. В. Интегративная танцевально-двигательная терапия: [коллективная монография] / Козлов В. В., Гиршон А. Е., Веремеенко Н. И. - СПб.: Речь, 2010. - 284, [1] с.

4. Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии: [метод. пособие] / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 164 с.

5. Олифирович Н. И. Терапия семейных систем / Олифирович Н. И., Велента Т. Ф., Зинкевич-Куземкина Т. А. - СПб.: Речь, 2012. - 560, [2] с.

6. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников: диагностика, коррекция / авт.-сост. Г. Г. Моргулец, О. В. Расулова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 143 с.

7. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта рабо­ты) / авт.-сост. Е. Д. Шваб. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 167 с. - (В помощь школьному психологу).

Практическое занятие 7.

Методы психогимнастики и телесно-ориентированной психокоррекции.

План занятия.

1. Психогимнастика как невербальный метод, направленный на развитие социальной перцепции.

2. Структура психогимнастического занятия.

3. Методы телесной терапии.

Вопросы для обсуждения:

1. Метод В. Райха

2. Метод М. Фельденкрайса.

3. Метод Ф. Александера.

4. Метод А. Янова и др.

Основная литература.

  1. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Крыжановская Л. М. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.
  2. Петрусинский В. В. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 122, [2] с.

Дополнительная литература.

1. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / Истратова О. Н. - 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 349, [3] с.

2. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 443 с.

3. Козлов В. В. Интегративная танцевально-двигательная терапия: [коллективная монография] / Козлов В. В., Гиршон А. Е., Веремеенко Н. И. - СПб.: Речь, 2010. - 284, [1] с.

4. Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии: [метод. пособие] / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 164 с.

5. Олифирович Н. И. Терапия семейных систем / Олифирович Н. И., Велента Т. Ф., Зинкевич-Куземкина Т. А. - СПб.: Речь, 2012. - 560, [2] с.

6. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта рабо­ты) / авт.-сост. Е. Д. Шваб. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 167 с. - (В помощь школьному психологу).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал