Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 8.






Индивидуальная и групповая коррекция.

План занятия.

1. Индивидуальная психокоррекция. Психологические особенности и показания к индивидуальной работе.

2. Основные стадии индивидуальной работы.

3. Специфика групповой формы работы. Понятие группового тренинга.

4. Основные характеристики тренинговой группы (комплектование, групповая динамика, руководство группой).

5. Т-группа как обучающая лаборатория:

6. Группы тренинга умений.

Вопросы для обсуждения:

  1. Этапы обучения в группе;
  2. Функции руководителя группы.
  3. Умения межличностных отношений.
  4. Основные цели.
  5. Активные методы коррекции.

Основная литература.

  1. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Крыжановская Л. М. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.
  2. Петрусинский В. В. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 122, [2] с.

Дополнительная литература.

1. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / Истратова О. Н. - 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 349, [3] с.

2. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 443 с.

3. Козлов В. В. Интегративная танцевально-двигательная терапия: [коллективная монография] / Козлов В. В., Гиршон А. Е., Веремеенко Н. И. - СПб.: Речь, 2010. - 284, [1] с.

4. Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии: [метод. пособие] / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 164 с.

5. Олифирович Н. И. Терапия семейных систем / Олифирович Н. И., Велента Т. Ф., Зинкевич-Куземкина Т. А. - СПб.: Речь, 2012. - 560, [2] с.

6. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников: диагностика, коррекция / авт.-сост. Г. Г. Моргулец, О. В. Расулова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 143 с.

7. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта рабо­ты) / авт.-сост. Е. Д. Шваб. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 167 с. - (В помощь школьному психологу).

Задание для самостоятельной работы.

1. Самостоятельно найти и сделать картотеку активных методов коррекции.

2. Сделать выписки по вопросам семинара из источников.

 

Практическое занятие 9.

Коррекция эмоциональных нарушений в детском возрасте.

План занятия.

1. Понятие гиперактивности. Проявления гиперактивности. Медико-психолого-педагогические аспекты гиперактивности. Симптоматика и этиология синдрома гиперактивности.

2. Уровни комплексной коррекционной помощи детям с и подросткам с гиперактивностью.

3. Понятие агрессивности. Причины агрессивности и детерминанты проявления агрессии. Виды агрессии.

4. Направления коррекционной работы с агрессивными детьми и подросткам.

Вопросы для обсуждения.

1. Профилактика эмоциональных нарушений в детском возрасте.

2. Факторы формирования эмоциональных нарушений.

3. Социальные аспекты эмоциональных нарушений.

Основная литература.

  1. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Крыжановская Л. М. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.
  2. Петрусинский В. В. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 122, [2] с.

Дополнительная литература.

1. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / Истратова О. Н. - 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 349, [3] с.

2. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 443 с.

3. Козлов В. В. Интегративная танцевально-двигательная терапия: [коллективная монография] / Козлов В. В., Гиршон А. Е., Веремеенко Н. И. - СПб.: Речь, 2010. - 284, [1] с.

4. Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии: [метод. пособие] / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 164 с.

5. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта рабо­ты) / авт.-сост. Е. Д. Шваб. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 167 с. - (В помощь школьному психологу).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал