Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие 8.
Индивидуальная и групповая коррекция. План занятия. 1. Индивидуальная психокоррекция. Психологические особенности и показания к индивидуальной работе. 2. Основные стадии индивидуальной работы. 3. Специфика групповой формы работы. Понятие группового тренинга. 4. Основные характеристики тренинговой группы (комплектование, групповая динамика, руководство группой). 5. Т-группа как обучающая лаборатория: 6. Группы тренинга умений. Вопросы для обсуждения:
Основная литература.
Дополнительная литература. 1. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / Истратова О. Н. - 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 349, [3] с. 2. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 443 с. 3. Козлов В. В. Интегративная танцевально-двигательная терапия: [коллективная монография] / Козлов В. В., Гиршон А. Е., Веремеенко Н. И. - СПб.: Речь, 2010. - 284, [1] с. 4. Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии: [метод. пособие] / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 164 с. 5. Олифирович Н. И. Терапия семейных систем / Олифирович Н. И., Велента Т. Ф., Зинкевич-Куземкина Т. А. - СПб.: Речь, 2012. - 560, [2] с. 6. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников: диагностика, коррекция / авт.-сост. Г. Г. Моргулец, О. В. Расулова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 143 с. 7. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта работы) / авт.-сост. Е. Д. Шваб. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 167 с. - (В помощь школьному психологу). Задание для самостоятельной работы. 1. Самостоятельно найти и сделать картотеку активных методов коррекции. 2. Сделать выписки по вопросам семинара из источников.
Практическое занятие 9. Коррекция эмоциональных нарушений в детском возрасте. План занятия. 1. Понятие гиперактивности. Проявления гиперактивности. Медико-психолого-педагогические аспекты гиперактивности. Симптоматика и этиология синдрома гиперактивности. 2. Уровни комплексной коррекционной помощи детям с и подросткам с гиперактивностью. 3. Понятие агрессивности. Причины агрессивности и детерминанты проявления агрессии. Виды агрессии. 4. Направления коррекционной работы с агрессивными детьми и подросткам. Вопросы для обсуждения. 1. Профилактика эмоциональных нарушений в детском возрасте. 2. Факторы формирования эмоциональных нарушений. 3. Социальные аспекты эмоциональных нарушений. Основная литература.
Дополнительная литература. 1. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / Истратова О. Н. - 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 349, [3] с. 2. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 443 с. 3. Козлов В. В. Интегративная танцевально-двигательная терапия: [коллективная монография] / Козлов В. В., Гиршон А. Е., Веремеенко Н. И. - СПб.: Речь, 2010. - 284, [1] с. 4. Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии: [метод. пособие] / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 164 с. 5. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта работы) / авт.-сост. Е. Д. Шваб. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 167 с. - (В помощь школьному психологу).
|