Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы. 1. Познакомиться с организаций коррекционной работы по предложенной литературе.






1. Познакомиться с организаций коррекционной работы по предложенной литературе.

2. Выписать рекомендации для работы родителей и педагогов.

3. Составить каталог игр по коррекции агрессии.

Практической занятие 10.

Характеристика основных симптомокомплексов и их коррекция. Тревожность и пути ее коррекции.

План занятия.

1. Подходы к проблеме тревожности в разных психологических школах.

2. Характерные проявления тревожности.

3. Пути коррекции тревожности и страхов.

4. Этапы работы в разных психологических направлениях.

Вопросы для обсуждения.

1. Проблема диагностики страхов и тревожности у детей.

2. Специфика страхов и фобий в разных возрастных группах.

3. Особенности работы с родителями детей с различными страхами и тревожностью.

Основная литература.

  1. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Крыжановская Л. М. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.
  2. Петрусинский В. В. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 122, [2] с.

Дополнительная литература.

1. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / Истратова О. Н. - 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 349, [3] с.

2. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 443 с.

3. Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии: [метод. пособие] / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 164 с.

4. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников: диагностика, коррекция / авт.-сост. Г. Г. Моргулец, О. В. Расулова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 143 с.

5. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта рабо­ты) / авт.-сост. Е. Д. Шваб. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 167 с. - (В помощь школьному психологу).

Задание для самостоятельной работы.

1. Сделать сравнительный анализ разных подходов тревожности, выписать определения..

2. Составить план занятия по коррекции тревожности.

3. Подготовить сообщение о проблемах коррекции тревожности, страхов, неуверенности по предложенным выше источникам.

Практическое занятие 11.

Характеристика основных симптомокомплексов и их коррекция. Акцентуации характера.

План занятия.

1. Характеристика акцентуаций характера.

2. Основные направления коррекционных стратегий.

3. Ограничения коррекционной работы.

4. Специфика работы с комплексными нарушения развития личности.

Вопросы для обсуждения.

1. Факторы возникновения акцентуаций характера в детском возрасте.

2. Проблема выбора методов коррекции, в зависимости от особенностей социальной ситуации развития детей.

3. Принципы работы с акцентуантами в разных возрастных группах.

Основная литература.

  1. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Крыжановская Л. М. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.
  2. Петрусинский В. В. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 122, [2] с.

Дополнительная литература.

1. Авдулова Т. П. Агрессивный подросток: [кн. для родителей]. - М.: Академия, 2008. - 128 с.

2. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / Истратова О. Н. - 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 349, [3] с.

3. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 443 с.

4. Козлов В. В. Интегративная танцевально-двигательная терапия: [коллективная монография] / Козлов В. В., Гиршон А. Е., Веремеенко Н. И. - СПб.: Речь, 2010. - 284, [1] с.

5. Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии: [метод. пособие] / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 164 с.

6. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта рабо­ты) / авт.-сост. Е. Д. Шваб. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 167 с. - (В помощь школьному психологу).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал