Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава11. Индустриальная Психология в работе мастера






Общие положения

Работа с людьми — самое важное в работе мастера. Решения мастера выполняются его подчиненными. От их квалификации, дисциплинированности, ответственности зависит — будут или не будут они выполнены должным образом. По данным социологических исследований, результаты работы мастера на 65 - 75 % определяются уровнем его работы с людьми, умением организовать, повести за собой, создать оптимальный психологический климат в трудовом коллективе. Отечественный и зарубежный опыт показывают, что самая совершенная техника работает неэффективно, быстро выходит из строя, если персонал не заинтересован в ее грамотной эксплуатации, если низка культура производства, уровень трудовой и технологической дисциплины, а руководитель — мастер не пользуется авторитетом у подчиненных.

Качество работы улучшается коренным образом, если люди заинтересованы в выполняемой ими работе, если они внутренне ощущают единство личных интересов и того дела, которым они заняты, если они ощущают, как растет их значимость и ценность в глазах окружающих по мере улучшения труда. " Хороший производственный рабочий — это счастливый рабочий", — говорят американские и японские специалисты по управлению. Психологическая удовлетворенность, психологический комфорт при выполнении своих обязанностей — вот чего добивается умелый руководитель. Психологические приемы руководства людьми, основанные на знании психологии людей, психологии коллективов, опыта лучших руководителей, широко используются во всех развитых странах. Общая черта этих приемов — большое внимание к личности работников, воспитание у людей гордости за выполняемую ими работу, знание дела, высокого чувства собственного достоинства, ответственности за выполняемую работу. Успехи промышленности США и особенно Японии: рост производительности труда, высокие темпы научно-технического прогресса, культура производства, по оценкам зарубежных специалистов, на 70 % определяются уровнем организации работы с людьми. Поэтому изучение и практическое использование прикладной психологии (этот предмет называют прикладной социальной психологией или индустриальной психологией) необходимое условие подготовки специалистов и руководителей любого ранга во всех развитых странах.

Переход к новым приемам хозяйствования, коренное повышение культуры производства, ускоренное и квалифицированное овладение новой техникой невозможны без значительного повышения самостоятельности, активности и ответственности персонала, а это предполагает изменение стиля работы, ориентацию мастера на лучшее использование возможностей и способностей каждого члена трудового коллектива. Эффективное применение знаний по прикладной социальной психологии становится одним из важнейших средств улучшения и облегчения работы мастера.

Люди исключительно разнообразны. Крайне многообразны и возникающие в ходе работы ситуации. Знание психологии позволяет объяснить поведение людей, определить направления своих действий, которые могут дать наибольший эффект, избежать грубых ошибок. Однако, решающее значение всегда будет иметь знание людей, умелый анализ ситуации, гибкость мышления, чувство такта и житейский опыт мастера.

В этой главе рассмотрены следующие важные стороны работы мастера с людьми: от чего зависит поведение людей и как ими управлять; особенности Управления трудовым коллективом; выбор стиля руководства; повышение авторитета руководителя; укрепление сознательной дисциплины; психологически правильное применение поощрения и наказания; эффективное разрешение конфликтных ситуаций.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал