Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути укрепления авторитета мастера






Роль мастера при демократическом руководстве, как видно из сказанного выше, очень велика. И чем выше его авторитет в коллективе, тем лучше работает хорошо подготовленный коллектив, и, в то же время, мастер, сам того не замечая, постоянно находится под пристальным вниманием своих подчиненных. Для определенной части подчиненных, особенно плохо подготовленных, само существование руководителя — удар по самолюбию. Это приводит к поискам недостатков у мастера, найденные недостатки преувеличиваются, а у подчиненного складывается воображаемый отрицательный образ мастера. Но люди судят о других в большей мере по созданным в подсознании образам. И поэтому у них авторитет руководителя может быть снижен. Это обстоятельство делает для мастера важным с большим вниманием и ответственностью относиться к своим поступкам.

Для повышения авторитета мастера важно следующее:

1. Готовность принимать решения и отвечать за них. Подчиненные ждут от мастера принятия решений. И если мастер избегает принимать решения, если он очень легко отказывается от принятых решений или старается избежать ответственности за принятие решений, то он не будет пользоваться авторитетом.

2. Требовательность. В любом коллективе пользуется авторитетом руководитель требовательный и справедливый. Дело в том, что требовательность — это высшая форма уважения к людям. Вы отказываетесь принять посредственно выполненную работу, но делаете это следующим образом: " Работа сделана халтурно. Я знаю, как Вы можете работать! И я слишком уважаю Вас, чтобы принять такую работу и Вас этим унизить! Выполните работу так, как Вы на самом деле можете сделать". Люди переделают работу, но им будет приятно. Они видят, как высоко их оценивают. И особенно приятно им будет впредь работать с мастером. Ведь Вы их поняли и признали их способности и возможности.

Варианты требования-похвалы могут быть самыми различными. Выбор их определяется тем, насколько хорошо Вы знаете людей, коллектив и оцениваете обстановку. Готового рецепта на все случаи жизни быть не может.

3. Умение видеть перспективу и показать ее. В любой работе много однообразного и скучного. Люди работают неизмеримо лучше, если видна перспектива, если видны возможные положительные результаты их работы в последующем. И поэтому от мастера ждут понимания этой перспективы и умения ее пропагандировать. Приятно идти за тем, кто знает, куда и зачем нужно идти, умеет убедить в правильности выбранного пути. Сказанное относится и к новым формам организации труда, которые могут быть предложены мастером, и к новой технике, которая может существенно улучшить условия труда.

4. Умение не подавлять своими техническими знаниями. Коллективу нужен не все знающий и все умеющий мастер, а хорошо подготовленные и самостоятельные члены коллектива. Поэтому мастер не должен все решать за своих подчиненных, даже если он на самом деле все умеет делать лучше каждого, подчиненного. Ни в коем случае не нужно принимать решения или делать работу за подчиненных, кроме, естественно, смертельно опасных, аварийных, ситуаций. В нормальных условиях стоит даже посоветоваться с подчиненными (в рамках их прав и обязанностей), если даже Вы отлично знаете ответ, помочь им придти самим к правильному решению. Этим Вы заслужите благодарность подчиненных, повысите у них веру в себя, в свои силы и знания.

5. Непримиримость к тому, что мешает работе и терпимость к индивидуальным чертам людей.

Мастер должен быть нетерпимым к тому, что мешает делу: технологическим нарушениям, халтурной работе, необязательности, неряшеству и беспорядку. Такие нарушения со стороны даже одного работника наносят ущерб всему трудовому коллективу. Безразличие мастера к этим недостаткам подрывает его авторитет, прежде всего в глазах добросовестных работников, объективно поощряет бездельников. Плохая работа не должна оставаться незамеченной.

В то же время нецелесообразно проявлять жесткую нетерпимость к частным поступкам людей, которые делу не мешают. Каждый имеет право на выбор одежды или прически, интересов и вкусов, приемов эффективной работы. И с ними не надо бороться административными методами.

6. Принципиальность.

К этому у многих отношение неоднозначное — дескать, все это хорошо для трибуны, а в реальной жизни " хочешь жить — умей вертеться! " Действительно, нарушение норм и правил, отступление от них могут принести сиюминутную выгоду. Однако нарушения правил, моральных норм дают последующие неблагоприятные последствия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал