Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология взаимоотношений с начальством






Мастер, как правило, подчиняется начальнику цеха и его заместителям, и эффективная работа возможна только в случае правильных взаимоотношений с начальством. Эти взаимоотношения строятся на основе опробованных, психологически обоснованных общих правил.

1. Необходимо четко представлять себе обязанности и меру ответственности, причем необходимо уяснить сразу обязанности (что делать и какая отчетность и контроль; какую помощь можно просить и как ее могут оказать), причем все вопросы задать сразу, чтобы до минимума сократить контакты с начальством

2. Привлекать внимание руководства к работе, а не к себе лично. Учитывать, что хорошая работа мало заметна.

3. Принимать собственные решения и ценить время начальника. Частая перестраховка, привлечение внимания начальника к личным недостаткам может вызвать его стремление переместить подчиненного на уровень, где ему не нужно будет часто подстраховывать подчиненного. Обращаться к руководителю нужно только в том случае, когда понятно, что можешь допустить ошибку, но не знаешь почему. Обращаясь с вопросом нужно иметь и проект ответа. Это экономит время руководителя.

4. Очень важно научиться воспринимать критику объективно, приучить себя воспринимать смысл, а не форму, хотя нельзя оставлять без внимания грубость.

Как обуздать крикливого начальника? Начальник кричит, употребляет нецензурные выражения даже в разговоре с женщинами. Можно, конечно,

обратиться в суд, если были свидетели. Но существует опасность лишиться работы. Как же быть?

Прежде всего, нужно промоделировать отношение начальника к себе. Что является причиной крика? Плохая работа или просто срыв собственного стресса, своих неприятностей. Следует разобраться единичный ли это случай по отношению только к вам или это бывает со всеми работниками. Насколько часто Вы позволяли критиковать себя таким образом? Если постоянно, то почему подобное происходит именно с вами.

Дело в том, что люди, вовлеченные в конфликт, обычно находятся не в ладах сами с собой. И если кто-то у вас вызывает гнев, эта эмоция говорит о вас ровно столько же, сколько она говорит об объекте гнева. Начальник и объект гнева многое могут увидеть в своих зеркальных изображениях. Например, что участившийся гнев начальника вызван его неудовлетворенностью собственной деятельностью, своими ошибками. А еще на поверхность всплывают его обострившиеся отношения со всеми подчиненными (если он на всех срывает свой гнев), уважение и преданность которых он может растерять в ближайшее время. Если выясняется, что не плохая работа, а внутренний конфликт вызывают у шефа бурный всплеск эмоций. Ни в коем случае не отвечать немедленно грубостью на грубость. Лучше всего разобраться в кабинете без посторонних. Нецензурные выражения лучше всего парировать предельно-показной вежливостью. Проверенный метод.

5. Согласовывать планы и получать необходимую поддержку, которая будет обеспечена, если убедить руководителя в правильности и реальности предложений, при этом не следует предлагать множество вариантов - начальник может выбрать самый легкий или придет к убеждению, что вообще нет ясности в предложении. Избегать разговоров мимоходом, забегать на минутку, проявлять назойливость.

6. Специалист должен уметь говорить " нет". Иначе можно быть вовлеченным в невыполнимое дело, а если всегда соглашаться, начальник может уверовать в собственную непогрешимость. Однако, если отказаться сразу, то начальник может специально добиваться выполнения самого нелепого задания. Лучше просить уточнения и показать невыполнимость задания.

7. Нельзя скрывать свои недостатки и пользоваться приемами, освобождающими от ответственности за порученную работу. Показывая свои достоинства не скрывать недостатков, иначе будут поручать все и можно подвести начальника.

8. Помнить, что на любой должности специалист имеет право улучшить условия труда, улучшить распределение обязанностей между подчиненными, повысить степень использования оборудования.

 

Библиографический список

1. Азимов А.А. Машины и оборудование коксовых батарей и пекококсовых установок. М.: Металлургия, 1980. 80 с.

2. Бедрань Н.Г. Обогащение углей. М.: Недра, 1978. 224 с.

3. Бородкин Ф.М., Коряков НМ. Внимание — конфликт. Новосибирск: Наука, 1990. 140с.

4. Вольфовский Г.М., Мироненко Л.И., Кауфман А.А. Газовщик коксовых печей. М: Металлургия, 1989. 190с.

5. Давидзон Р.И. Мастер установки сухого тушения кокса. М.: Металлургия, 1980. 124с.

6. Зашквара В.Г., Дюканов А.Г. Подготовка углей к коксованию. М.: Металлургия, 1981. 260 с.

7. Зимин А.Л. Мастер в системе управления предприятием. М.: Экономика, 1978.

8. Кальянов К.Г. Ремонт огнеупорной кладки и анкеража коксовых печей. М.: Металлургия, 1980. 96 с.

9. Кауфман А. А. Мастер коксового производства. М.: Металлургия. 1995. 240 с.

10. Комолов К.Г., Макаров Т.П. Новые машины и оборудование для производства кокса. М.: Металлургия, 1987. 144 с.

П.Лейбович Р.Е., Яковлева Е.Л., Филатов А.Б. Технология коксохимического производства. М.: Металлургия, 1982. 360 с.

12. Правила технической эксплуатации коксохимических предприятий. М.: Металлургия, 1985. 246 с.

13. Пыриков А.Н., Васнин СВ., Баранбаев Б.Н., Козлов В.Д.. Защита окружающей среды на коксохимических предприятиях. М.: Интермет - инжиниринг, 2000.176 с.

14. Смойловский Н.И., Израэлит Э.М. Теплотехника и гидравлика коксовых печей. М: Металлургия, 1977. 270 с.

15. Справочник коксохимика. В 6-ти томах (под ред. А.К. Шелкова). М.:

Металлургия, Т.1, 1964. 490 с; Т.2, 1965. 343 с; Т.З, 1966. 392 с; Т.4, 1966. 392 с; Т.5, 1966. 454 с; Т.6, 1966. 360 с.

16. Ткачев B.C., Остапенко МЛ. Оборудование коксохимических заводов. М.:

Металлургия, 1983. 359с.

17. Харлампович Г.Д., Кауфман А.А. Технология коксохимического производства. М.: Металлургия, 1995, 384 с.

18. Шепель В.М. Пособие по психологии для мастера и бригадира. М.: Экономика, 1978. 280 с.

19. Эйдельман Е.Я. Основы технологии коксования углей. Киев-Донецк: Вища школа, 1985. 191 с.

20. Химическая технология твердых горючих ископаемых. Под. Ред. Макарова Г.Н., Харламповича Г.Д. М.: Химия, 1986.493 с.

21. Кокс и Химия. 1993- 2002.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал