Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Внедрение здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного в условиях общеобразовательной школы.






Внедрение здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного в условиях общеобразовательной школы.

Пешкова Наталья Николаевна учитель СК(к) 8 вида

МОУ Нижнемуллинская СОШ

 

Введение.

Главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребёнка с учётом его возрастных особенностей [3].

Но по данным официальной статистики [32], в последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста. За последние 5 лет заметно возросло количество новых заболеваний эндокринной системы, органов пищеварения, расстройств питания, обмена веществ.

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН выделяет среди особенностей негативных изменений здоровья детей за последние годы:

- значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (среди учащихся их число не превышает 10-12%);

- стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний (за последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений увеличилась в 1, 5 раза, хронических болезней - в 2 раза, половина школьников 7-9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни);

- изменение структуры хронической патологии (вдвое увеличилась доля диагностируемых болезней органов пищеварения, в 4 раза – опорно-двигательного аппарата: сколиоз, остеохондроз, осложнённые формы плоскостопия; втрое – болезни почек и мочевыводящих путей);

- увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (школьники 7-8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10-11 лет – 3 диагноза, 16-17 лет – 3 – 4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний).

Как отмечает Зайцев Г.К.[21], приведённые цифры не могут считаться достаточно точными, так как основываются на официальной статистике обращаемости. Истинную картину состояния здоровья способны дать лишь комплексные медицинские осмотры с использованием современных методов диагностики и математической обработки полученных результатов. При проведённом таким образом обследовании в Санкт-Петербурге выявленный уровень заболеваемости у школьников оказался в 7 раз выше, чем по данным официальной статистики за тот же период.

Таким образом, оценка современного состояния и тенденций изменения здоровья детей и подростков свидетельствует о серьёзном неблагополучии, которое может привести к существенным ограничениям в реализации ими в будущем биологических (воспроизводство) и социальных функций. И в этом случае речь идёт уже не просто о состоянии здоровья современных школьников, а о будущем России.

Эту проблему ещё в 1991году увидел, осознал и пытался решить Владимир Филиппович Базарный, руководитель Московской областной лаборатории физиолого – здравоохранительных проблем образования, доктор медицинских наук. Девиз его программы: «Спасём детей – спасём Россию!».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал