Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика исследования остроты дальнего зрения.






- Остроту зрения рекомендуется измерять не только монокулярно (как это принято в офтальмологии), т.е. отдельно на каждый глаз, но и бинокулярно, т.е. одновременно на оба глаза. Только бинокулярное зрение отражает такое естественное состояние единой функциональной системы, при котором каждый глаз по отношению друг к другу функционирует в содействующем режиме.

- Максимальные значения зрения фиксируются поочерёдно на каждый глаз и на оба одновременно.

- Считать видящим тот ряд из таблицы, в котором ребёнок допускает не более одной ошибки.

- Замеры обязательно повторяются не менее 2-х раз, а при сомнительных случаях – не менее 3-х раз.

- Учитывая, что дети, хорошо зная буквы, могут их называть безошибочно по ассоциативной памяти, при этом видеть их не ясно, рекомендуется тот вариант таблиц О.М.Новикова, в котором использованы кольца Ландольта.

- Принципиальным моментом методики является то, что перед непосредственно исследованием дальнего зрения ребёнку необходимо доступно объяснить, что от него требуется. С этой целью в режиме ближнего зрения ему показывают нарисованное на отдельном листе достаточно больших размеров кольцо Ландольта. Вращая его в различные стороны, ребёнок должен чётко научиться движением руки указать направление разрыва в плоскости своей руки. Использование понятий «направо» - «налево», как показала практика, не целесообразно, т.к. дети, особенно девочки, могут путать направления разрывов не из-за функциональных зрительных ограничений, а из-за психо-эмоциональных и семантических.

- Стул вместе с ребёнком размещается таким образом, при котором условная линия, опущенная вниз от глаз ребёнка, должна оказаться строго перпендикулярной по отношению к метке «5 метров», обозначенной на полу.

После стандартизации всех вышеназванных условий ребёнку даётся жесткая заслонка, с помощью которой он по очереди закрывает вначале левый, затем правый глаз. Медсестра (либо специально обученный воспитатель) измеряет максимальную остроту зрения на правый, левый глаз, при двух открытых глазах. Данные фиксируются.

Острота зрения выявила достаточную стабильность во времени в том случае, если у ребёнка нет скрытых болезненных процессов, причём ни со стороны органа зрения, ни со стороны организма в целом. Специально проведёнными исследованиями установлено, что максимальная острота дальнего зрения оказалась высоко чувствительным диагностическим показателем, только отражающим возникновение скрытых форм общей патологии. А без таковой патологии суточные и недельные колебания максимальных значений остроты зрения не превышали 0, 1.

 

Приложение 4.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал