Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспресс диагностики динамики психосенсорного, функционального и физического развития учащихся.






Современная медицина занимается преимущественно случайными явлениями – болезнями, а не здоровьем [13].

Отклонения в состоянии здоровья диагностируются [33], главным образом, при обязательных медицинских осмотрах в дошкольном возрасте, перед поступлением в школу и в период обучения. В материалах ВОЗ подчёркивается, что первоочередная задача медицинских осмотров – достижение максимальной их эффективности за счёт улучшения первичного выявления заболеваний с параллельным уменьшением объёма обследований здоровых. Между тем при традиционной структуре организации осмотров выявляемость отклонений в состоянии здоровья дошкольников и школьников недостаточна.

В.Ф.Базарный считает [7], что, несмотря на регулярно издаваемые Минздравом СССР (затем РФ) различные приказы и методические рекомендации, практика показала: по-настоящему систему диспансеризации и отслеживания каждого индивидуального «маршрута» здоровья и развития ребёнка организовать так и не удалось.

Служба здравоохранения, занятая повседневно больными детьми, не могла, да и не имела фактической возможности оценить, что за диагнозом «N» скрываются значительные количественные колебания уровней физического и функционального состояния, а так же развития (регресса) параметров их физической и психической конституции.

Изучая эффективность подходов к оценке динамики развития и здоровья детей Базарный В.Ф. пришёл к выводам:

- осмотр не должен сводиться к постановке качественного диагноза: здоров-болен. Осмотр должен сопровождаться количественными замерами, характеризующими тот, либо иной уровень жизненных сил функционального состояния и физического развития, в т.ч. здоровья детей;

-осмотрам и количественным замерам должны подвергаться те избранные параметры организма, которые позволят оценивать не сиюминутные состояния, а долгосрочные маршруты функционального и физического развития ребёнка;

- осмотрам и количественным замерам должны подвергаться те избранные системы организма, которые наиболее полно и глубоко отражают процессы на уровне организма, как целостного неделимого явления;

- осмотрам и количественным замерам должны подвергаться те системы организма, на которые в данное время в наибольшей степени сориентировано неблагополучие внешней (в данном случае) школьной среды.

С работой по всеобщей диспансеризации детей успешно могут справиться средние медицинские работники.

Контролю за динамикой, по мнению В.Ф.Базарного, должны подвергнуться, в первую очередь, следующие системы и функции организма: зрительная, состояние осанки, нервно-психическая сфера, сердечно-сосудистая система.

Далее Владимир Филиппович предлагает описание некоторых методик проверки:

- состояния остроты зрения (приложение 3);

- состояния осанки:

грудно-лопаточный тест (приложение 4);

грудно-плечевой тест (приложение 5);

- вестибулярный тест (приложение 6).

В отличие от сложных методов, предназначенных скорее для проведения научных исследований, данный комплекс предназначен для «популяционного» охвата профилактическими осмотрами детей любого региона.

Данные методики экспресс диагностики стали основными критериями при проведений экспериментов по внедрению технологии В.Ф.Базарного.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал