Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предпосылки для внедрения здоровьесберегающей технологии Базарного В.Ф. в младших классах Нижнемуллинской СОШ.






МОУ Нижнемуллинская средняя общеобразовательная школа находится по адресу: Пермский край, Пермский район, село Нижние Муллы. Состояние здоровья детей в школе, как и во всей Российской Федерации, вызывает обоснованную тревогу. Педагогический коллектив насторожило значительное увеличение пропусков уроков по болезни (последние годы на каждого ребёнка приходится в среднем по 90 и более уроков в год). Чем это чревато, объяснять не надо. Более глубокий анализ состояния здоровья учащихся в 2001 году показал наличие тенденции ухудшения здоровья школьников от 1 класса к 11. Вот некоторые данные:

4 класс. За годы учёбы в школе из 21 человека 15 человек (71%) приобрели различные заболевания:

- невролгические – 4 человека (2 человека – энурез),

- нарушение зрения – 5 человек,

- хирургические заболевания – 2 человека (сколиоз),

- желудочно-кишечный тракт – 1 человек,

- сердечно-сосудистая система – 1 человек,

- тубинфицировано – 2 человека.

9 класс. Из 59 человек 36 учеников (62%) выходят из основной школы с приобретёнными заболеваниями:

- сколиоз – 13 человек,

- плоскостопие – 11 человек,

- миопия – 9 человек,

- желудочно-кишечный тракт – 4 человека,

- сордечно-сосудистые заболевания – 2 человека,

- лор. заболевания – 6 человек.

11класс. Из 20 выпускников пришли в 1 класс совершенно здоровыми 17 человек. За годы учёбы 7 учеников (41%) приобрели заболевания:

- нарушение осанки – 3 человека,

- плоскостопие – 3 человека,

- миопия – 4 человека.

Данные за 5 лет показали особый рост некоторых заболеваний (фрагмент таблицы):

1997 1998 1999 2000 2001

Сколиоз - - 1% 4% 11%

Заболевания

полости рта 24% 30% 33% 35% 38%

Миопия 2% 2% 4% 9% 13%

Заболевания

нервной системы - 5% 3% 4% 8%

Лор. заболевания 5% 6% 1% 11% 14%

Педагогический коллектив был шокирован результатами анализов, которые в масштабе школы ранее не проводились, (результаты медицинских осмотров фиксировались, но динамика здоровья не прослеживалась). Провели анкетирование старшеклассников для выяснения их отношения к собственному здоровью. На вопрос «Что вы считаете главным среди жизненных ценностей?» 58 человек (из 71) ответили «здоровье», «Как вы проводите свой досуг?» - только 4 человека ответили, что занимаются спортом, хотя 66 человек ответили утвердительно на вопрос «Считаете ли вы полезным заниматься физкультурой и спортом?». На вопрос «Что необходимо вам для систематических занятий физкультурой и спортом?» 40 человек назвали «желание» и «силу воли». Как видно, занятия спортом не в чести, зато вредные привычки приобретаются с легкостью.

Такое плачевное состояние здоровья детей заставило задуматься педагогов школы: всё ли правильно делается в учебно-воспитательном плане, если здоровье детей не только не сохраняется, но и ухудшается?

Создали группу единомышленников из числа педагогов школы и поставили перед ними цель изучить имеющиеся на современном этапе здоровьесберегающие технологии, которые удалось бы внедрить в образовательный процесс Нижнемуллинской СОШ, учитывая при этом возможности школы.

Нижнемуллинская СОШ – муниципальное учреждение, поэтому финансирование далеко не достаточное, чтобы проводить эксперименты, требующие вообще каких-либо денежных затрат. Производственных организаций в окружении школы просто нет, торговые предприятия (магазины), почтовое отделение, амбулатория, которые находятся на территории поселения, не в состоянии чем-то помочь. Родительских взносов, поступающих через попечительский совет школы, едва хватает на текущий косметический ремонт помещения. Перед коллективом встала проблема: выбрать здоровьесберегающую технологию не только эффективную, но и не требующую больших финансовых затрат.

Коллектив заинтересовала здоровьесберегающая технология доктора Базарного В.Ф., которая с успехом была внедрена в Нытвенском районе Пермской области. Летом 2001 года с целью распространения опыта Базарного В.Ф. и его единомышленников в этом районе проводились семинары. На одном из таких семинаров в качестве слушателей побывала группа учителей Нижнемуллинской СОШ. Результаты использования технологии Базарного В.Ф. в ряде школ Нытвенского района, представленные на семинаре, вдохновили их на «немедленное» внедрение предложенной технологии в практику школы. Учителя «вооружились» различными методичками, чертежами, разработками и начали более глубокое изучение технологии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал