Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажи о школе.






(анкета для учащихся 1 класса, заполняется родителями по ответам ребёнка)

 

Вопросы. Ответы в баллах.
     
1.Тебе нравится в школе?
  • да не очень нет
     
2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  • Иду с радостью
  • Бывает по- разному
  • Чаще хочется остаться дома
     
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • Пошел бы в школу
  • Не знаю
  • Остался бы дома
     
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  • Нет, не нравится Не знаю Нравится
     
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? · Не хотел бы Не знаю Хотел бы      
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? · Нет не знаю Хотел бы      
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?
  • Часто Редко Не рассказываю
     
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
  • Мне нравится наш учитель
  • Точно не знаю
  • Хотел бы
     
9. У тебя в классе много друзей?
  • Много Мало Нет друзей
     
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
  • Нравятся Не очень Не нравятся
     
Суммарный балл.      

 

3 балла – первый ответ,

1 балл – второй ответ,

0 баллов – третий ответ.

 

Анализ анкеты «Расскажи о школе».

(определение школьной мотивации)

Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов – высокая школьная мотивация, учебная активность;

20-24 балла – хорошая школьная мотивация;

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами;

10-14 баллов – низкая школьная мотивация;

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.

 

Результаты анализа анкеты «Расскажи о школе» заносятся в таблицу, аналогичную таблице заполняемой при обработке результатов анкет родителей (с.69). Анкеты для детей заполняются и анализируются в те же сроки, что и для родителей (с.69) и результаты также заносятся в сводную таблицу (с.70).

 

 

Карта наблюдения за поведением ребёнка в школе (1 класс).

(заполняется учителем)

Дата……………… Фамилия, имя ребёнка…………………………………

№ школы………… Класс………. Возраст…………..

Критерии оценки: 0 – симптомы отсутствуют;

1 – слабо выражены, отмечаются изредка;

2 – умеренно выражены, наблюдаются периодически;

3 – сильно выражены, наблюдаются постоянно.

Поведение учащихся.        
1.Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает.        
2. Быстро нарастает утомление, истощение, становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложится на парту. «не слышит» инструкцию учителя.        
3. На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы, может вступить в спор с учителем.        
4. На контрольных работах (или перед ней) чрезмерно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, руки становятся холодными и потными, не понимает задания, задаёт много вопросов, делает ошибки в заданиях, которые, казалось бы, хорошо знает.        
5. В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкцию, не удерживает её или быстро забывает, постоянно отвлекается, требует допол- нительного контроля учителя, более детального индивидуального объяснения. При выполнении задания задаёт много вопросов.        
6. На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых, «не слышит» их (надо сказать несколько раз или держать за руку).        
7. Приходит в школу не готовым – постоянно всё забывает (учебники, тетради, пенал, альбом, ручки, карандаши и т.п.        
Суммарный балл.        

 

 

Анализ карты наблюдений за поведением ребёнка в школе.

(проводится педагогом, психологом, валеологом)

 

Карта наблюдений позволит выявить отклонения в состоянии психоневрологического статуса ребёнка, свидетельствующих о нарушении адаптации и значительном напряжении.

В карте каждого ребёнка определяется суммарный балл по всем показателям. При суммарном балле до 7 – состояние ребёнка не вызывает тревоги, при суммарном балле от 7 до 14 – следует обратить внимание на проблемы ребёнка, проанализировать режим, нагрузку, трудности. При суммарном балле от 14 до 21 – необходимо обратить внимание на состояние здоровья, нормализовать режим, возможно использовать вариант щадящего режима, снять дополнительные нагрузки, детально проанализировать все проблемы ребёнка вместе с родителями, психологом, школьным врачом и разработать программу помощи ребёнку.

Дальнейшая обработка результатов проводится аналогично первым двум анкетам (с.69, 70).

 

 

Приложение 10.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал