Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анкеты для родителей, учеников и учителя для отслеживания хода адаптации в 1 классе.
Карта наблюдения за состоянием ребёнка. (заполняется родителями) Дата……………Фамилия, имя ребёнка……………………………. № школы…… Класс……… Возраст…………. Критерии оценки: 0 – симптомы отсутствуют; 1 – слабо выражены, отмечаются изредка; 2 – умеренно выражены, наблюдаются периодически; 3 – сильно выражены, наблюдаются постоянно.
Анализ карты наблюдений за состоянием ребёнка. (проводится педагогом, психологом, валеологом, врачом)
Карта наблюдений позволит выявить отклонения в состоянии психоневрологического статуса ребёнка, выявить пограничные нарушения психического здоровья по поведенческим реакциям. Перед тем как дать карту для заполнения родителям, необходимо проинструктировать их, объяснить, что карта заполняется по результатам наблюдения за ребёнком в течение недели. Критерии оценки есть в карте. В каждой карте подсчитывается суммарный балл. Если суммарный балл в пределах 0–15 – состояние ребёнка не вызывает тревоги, он справляется с учебной нагрузкой, нет перенапряжения. Если суммарный балл 15-20, то следует обратить внимание на режим дня, проанализировать дополнительные нагрузки, выявить трудности, которые возникают. Если суммарный балл > 20, то это свидетельствует о значительном напряжении, нарушении адаптации и ухудшении состояния психического здоровья.
Сводная таблица по классу составляется следующим образом:
Результаты анализа карты наблюдений за состоянием ребёнка. (заполняемой родителями)
Количество детей, имеющих суммарный балл < 20 - (%) Количество детей, имеющих суммарный балл > 20 - (%)
Карты наблюдений заполняются трижды течение года: 1. с 15 по 25 октября; 2. с 15 по 25 декабря; 3. с 15 по 25 апреля.
В конце года по результатам всех наблюдений составляется сводная таблица:
Сводная таблица. Динамика наблюдений за состоянием детей в течение учебного года. Город, республика………………………………… Школа……….. Класс………… Количество детей в классе……………..
|