Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дутьевой вентилятор.Стр 1 из 61Следующая ⇒
Тягодутьевые установки. Основными характеристиками тягодутьевых (ТДУ) являются: -полное Р (сумма разряжения на входе и Р на выходе) - подача (производительность) -КПД -мощность электродвигателя (киловатт) -частота вращения вала (обороты в минуту) 720-2800 об/мин Дымосос.
Рис на доске 1.улиткообразный корпус; 2. всасывающий патрубок; 3. нагнетательный патрубок; 4. рабочее колесо; 5. вал дымососа; 6. картер; 7. подшипник; 8. охлаждение подшипников (змеевик, внутрь подается холодная вода); 9. муфта; 10. электродвигатель. Дымососы бывают одностороннего и двухстороннего всасывания. Принцип работы: от электродвигателя через муфту сцепления вращение передается на рабочее колесо. При его вращении создается центробежная сила. Дымовые газы через выходной патрубок выбрасываются в трубу. В корпусе дымососа создается разрежение и через входной патрубок втягивается очередная порция дымовых газов. Для регулирования тяги устанавливается направляющий аппарат. Направляющий аппарат состоит из ряда радиальных направляющих лопаток имеющие общий поворотный механизм (привод), с помощью которого они могут поворачиваться одновременно на одинаковый угол (максимальный угол поворота 900). При закрытых лопатках разрежение равно «0». Управлять направляющим аппаратом можно в ручную, дистанционно, со щита, автоматически. Охлаждение подшипников водяное температура воды на выходе (t=30°- 40°С) уровень жидкой смазки подшипников контролируется на отметке на масломерном стекле (если стекла нет, то щупом). Корпус дымососа покрывается теплоизоляцией, рабочее колесо выполняется из жаропрочной стали, t уходящих газов не должна превышать 250°С.(если больше следует подмешивать холодный воздух т.к. снижается прочность дымососа) (Щуп—металлический стержень с рисками.)
Дутьевой вентилятор. Служит для искусственной подачи воздуха в топку. Устройство такое же, как дымосос, отсутствует теплоизоляция и водяное охлаждение подшипников. Условные обозначения: ВДН-6: -дутьевой вентилятор (н - низкого давления), 6- диаметр рабочего колеса (дециметры) ДН-6 дымосос низкого давления.
Отличия: дымососы работают в более тяжелых условиях, чем вентиляторы, т.к. дымовые газы идут с высокой температурой, а воздух холодный, поэтому в дымососе предусматривается водяное охлаждение подшипников и более прочная конструкция рабочего колеса и корпуса.
Регулирование тяги и дутья. Осуществляется следующими способами: 1) металлическими заслонками (шиберами) установленными на газоходах или воздуховодах. 2) с помощью направляющих аппаратов (НА) которые устанавливают на всасывающем патрубке дымосос (вентилятора).
Подготовка и включение дымососа (вентилятора). Всегда сначала включают дымосос, потом вентилятор, выключают вентилятор потом дымосос. (т.к. подается большой ток (одна эл. цепь) а дымосос более громоздкий ему надо больше, поэтому сначала вкл. его, он забирает на себя, потом что осталось -вентилятор…если включить сначала вентилятор будет перегрузка двигателя - сгорит двигатель) 1) Письменное распоряжение на включение котла, инструкция, включает оператор. 2) Осмотр: заземления электродвигателя, ограждение муфты, наличие и уровень масла в камере (под уровнемером) фундамент. 3) Подготовка: закрыть НА (во избежание перегрузки электродвигателя), открыть воду на охлаждение (на дымососе), проверить отсутствие заедания между рабочим колесом и кожухом (корпусом). 4) Пуск: включить электродвигатель, проконтролировать работу по амперметру (стрелка не должна заходить за красную черту на щите котла) открыть НА дымососа регулятором Р-25, установить разряжение по режимной карте. Открыть НА вентилятора Р-25, установить Р воздуха по режимной карте. Обслуживание во время работы: Обход, осмотр, контроль: за показанием амперметра - не допускать перегрузки электродвигателя; за нагревом подшипников, электродвигателя- если температура превышает норму – остановить выяснить причину. Выключения дымососа(вентилятора): 1) закрыть НА 2) выключить электродвигатель 3) закрыть шиберы (если необходимо) 4) закрыть охлаждение подшипника.
ТЕМА 10. ТЯГА И ДУТЬЕ.(распечатка для учащихся) Газо-воздушный тракт включает: дутьевой вентилятор, дымосос, воздухопроводы до и после вентилятора, газоходы котла и экономайзера, регулирующие устройства (шиберы, направляющие аппараты), общий газоход (боров), дымовые трубы. Рис5.3:
Чтобы в топке котла могло происходить горение топлива в нее необходимо подавать воздух. Для удаления из топки продуктов сгорания и перемещения их через систему поверхностей нагрева (конвективный пучок, экономайзер) должна быть осуществляться тяга. Подача воздуха в топку и тяга может быть: - естественной: когда тяга создается дымовой трубой, а воздух поступает в топку вследствие разряжения, создаваемого в топке тягой дымовой трубы, - искусственной: когда воздух в топку подается дутьевыми вентиляторами, а тяга осуществляется дымососами. Естественная: Естественная тяга в топке котла создается за счет разности плотностей наружного холодного воздуха и горячих продуктов сгорания. Напор (тяга) создаваемый трубой определяется по формуле: — тяга естественная; Н- высота трубы; - плотность холодного воздуха; - плотность продуктов сгорания.
На естественную тягу влияет: -материал трубы -высота трубы -состояние газоходов -наличие влаги в газоходах -погодные условия Трубы бывают: кирпичные, железобетонные, стальные. При равных условиях тяга в металлической трубе, будет меньше, чем в кирпичной, так как дымовые газы в ней охлаждаются сильнее. Плотность воздуха зависит от температуры наружного воздуха: tн.в.= 0 0С р=1.28 кг/м3 tн.в.= 20 0С р =1.18 кг/м3 tн.в.= -5 0С р =1.3 кг/м3 tн.в.= -30 0С р =1.42 кг/м3
Поддержание в топке давления ниже атмосферного обеспечивает поступление необходимого воздуха для горения. Разрежение в топке исключает возможность выхода продуктов горения в помещение котельной через неплотности обмуровки. Искусственная: Если сопротивление газового тракта больше 30 мм.в.ст., то применяются дымососы. При искусственной тяге дымовая труба должна обеспечивать необходимое рассеивание в атмосфере дымовых газов, поэтому высота трубы должна быть проверенна на допустимую концентрацию вредных веществ у поверхности земли.
|