Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПМПк как форма взаимодействия педагогов и родителей в процессе сопровождения детей с ОВЗ






Информационный материал №1 «Перечень источников по теме»

  1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. - М., 2002. 2. Башмакова, С. Б. Психология нарушенного развития с основами организации коррекционной помощи: учебное пособие / С. Б. Башмакова. – Киров: Изд–во ВятГГУ, 2007. – 102 с. 3. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР. - М., 2002. 4. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М., 2001. 5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко. - М., 2001. 6. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие — М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 167 с. 7. Локалова Е.В. 120 уроков развития младшего школьника. - М., 2002. 8. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР: Пособие для психологов и педагогов. - М., 2003. 9. Письмо Министерства образования Российской Федерацииот 01.01.2001г. № 27/901-6 «О психолого – медико - педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 10. Технология коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР / Под ред. С.Г. Шевченко. - Самара, 1998. 11. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии.- М., 2002. 12. Ускова П.А. Психолого - педагогическая диагностика младших школьников. - М., 2004. 13. Шамарина Е. Обучение детей с ЗПР: Организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения. - М., 2003 14. Электронный ресурс: https://mfsng.ru/// Пленарное заседание научно-практического конгресса«Здоровье сберегающие технологии в образовании» 2013 г., Сергеева Г.И., Сугробова Г.А., Савина Л.Н. «Комплексный подход к адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».  

Информационный материал № 2 «Основания и форм для педагогической характеристики обучающегося»

Штамп учреждения Исход. номер, дата Педагогическая характеристика на обучающегося ФИО _______________________________________________________________________ Дата рождения_______________________________________________________________ Адрес проживания ___________________________________________________________ Состав семьи ________________________________________________________________ Отношение в семье, психологический климат ___________________________________ ____________________________________________________________________________ Обучается в (полное название ОУ в соответствии с Уставом)________________________ __________________________________________________________________________________в классе (обычный, коррекционный)_______________________________________ Поступил в образовательное учреждение на основании: заявления родителей, решения ПМПК (прилагается копия заключения ПМПК), др.___________________ (нужное подчеркнуть). Образовательный процесс осуществляется по программе(вид программы) __________ Режим учебного процесса: обычный, обучение на дому, индивидуальный (нужное подчеркнуть) При выведении на домашнее обучение выведен на основании: заявления родителей, решения врачебной комиссии (прилагается копия заключения ВК), ПМПК (нужное подчеркнуть) № протокола___________________, дата __________________________________________. Установлена учебная нагрузка ________________часов в неделю, _______________часов в день. Изучаемые предметы (с указанием нагрузки)____________________________________________________________ При осуществлении индивидуального режима обучения указать в чем конкретно он заключается(дополнительные перерывы, сокращенные уроки, дополнительный выходной день и т.д.)________________________________________________________________ Использование специальных средств и технологий обучения: не используются, используются тифлосредства, сурдосредства и т.п.__________________________________ _____________________________________________________________________________ От каких предметов освобожден _______________________________________________ Дополнительные предметы (для школ с углубленным изучением отдельных предметов указать каких)_________________________________________________________________ Успеваемость: неудовлетворительная, удовлетворительная, хорошая, отличная (нужное подчеркнуть). Средний балл за прошедшую четверть (год) ___________________________ Дублирование школьной программы: не дублировал, дублировал классы _______________________________________________________________( нужное подчеркнуть). Количество пропусков: всего: ______________ из них по болезни ___________________ Сформированность школьных навыков: не сформированы, сформированы частично, сформированы в соответствии с уровнем получаемого образования (нужное подчеркнуть). Сформированность речи, общение с ребенком (затруднено, не затруднено)___________________________________________________________________________ Успехи в обучении ____________________________________________________________ Трудности в обучении _________________________________________________________ Познавательная активность: низкая, средняя, высокая ( нужное подчеркнуть) Мотивированность на учебу: низкая, средняя, высокая ( нужное подчеркнуть) Социальная активность (указать степень активности и перечислить основные мероприятия): 1. Участие в классных, школьных мероприятиях ___________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Посещение кружков, секций, учреждений дополнительного образования ____________ _____________________________________________________________________________ 3. Участие в трудовой и общественно-полезной деятельности ______________________ _____________________________________________________________________________ 4. Имеет грамоты, похвальные листы ___________________________________________ Особенности взаимоотношения со сверстниками, взрослыми _____________________ Особенности поведения и адаптации ___________________________________________ _____________________________________________________________________________ Сформированность культурно-гигиенических навыков(навыков самообслуживания _ _____________________________________________________________________________ Интересы и склонности________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Наличие вредных привычек __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Другие особенности ребенка(дополнительные сведения)___________________________ _____________________________________________________________________________ ( Табель успеваемости прилагается) Директор школы___________________/______________________/ Классный руководитель __________________/_______________________/ Печать учреждения

Задания для организации учебно-профессиональной деятельности

на занятии

Задание 1

Как Вы уже знаете, принят федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который будет введен 01.09.2016 года. Для его реализации, как и любого другого законодательного документа, требуется принятие целой системы мер, нормативных актов, внесение корректив в локальные акты общеобразовательных организаций.

Определите, необходимо ли внесение изменений в Положение о работе психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации? Если «да», то какой раздел данного документа требует корректив?

 

Задание 2

На основе рекомендаций ПМПК (https://kcpmss.ru/cpmpk/metodicheskiy-kabinet-pmpk/), проведите анализ характеристик на обучающихся с ОВЗ, представленных педагогами на психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации.

 

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал