Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПМПк как форма взаимодействия педагогов и родителей в процессе сопровождения детей с ОВЗ
Информационный материал №1 «Перечень источников по теме»
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. - М., 2002.
2. Башмакова, С. Б. Психология нарушенного развития с основами организации коррекционной помощи: учебное пособие / С. Б. Башмакова. – Киров: Изд–во ВятГГУ, 2007. – 102 с.
3. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР. - М., 2002.
4. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М., 2001.
5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко. - М., 2001.
6. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие — М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 167 с.
7. Локалова Е.В. 120 уроков развития младшего школьника. - М., 2002.
8. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР: Пособие для психологов и педагогов. - М., 2003.
9. Письмо Министерства образования Российской Федерацииот 01.01.2001г. № 27/901-6 «О психолого – медико - педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
10. Технология коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР / Под ред. С.Г. Шевченко. - Самара, 1998.
11. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии.- М., 2002.
12. Ускова П.А. Психолого - педагогическая диагностика младших школьников. - М., 2004.
13. Шамарина Е. Обучение детей с ЗПР: Организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения. - М., 2003
14. Электронный ресурс: https://mfsng.ru/// Пленарное заседание научно-практического конгресса«Здоровье сберегающие технологии в образовании» 2013 г., Сергеева Г.И., Сугробова Г.А., Савина Л.Н. «Комплексный подход к адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».
|
Информационный материал № 2 «Основания и форм для педагогической характеристики обучающегося»
Штамп учреждения
Исход. номер, дата
Педагогическая характеристика на обучающегося
ФИО _______________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Адрес проживания ___________________________________________________________
Состав семьи ________________________________________________________________
Отношение в семье, психологический климат ___________________________________
____________________________________________________________________________
Обучается в (полное название ОУ в соответствии с Уставом)________________________
__________________________________________________________________________________в классе (обычный, коррекционный)_______________________________________
Поступил в образовательное учреждение на основании: заявления родителей, решения ПМПК (прилагается копия заключения ПМПК), др.___________________ (нужное подчеркнуть).
Образовательный процесс осуществляется по программе(вид программы) __________
Режим учебного процесса: обычный, обучение на дому, индивидуальный (нужное подчеркнуть)
При выведении на домашнее обучение выведен на основании: заявления родителей, решения врачебной комиссии (прилагается копия заключения ВК), ПМПК (нужное подчеркнуть) № протокола___________________, дата __________________________________________. Установлена учебная нагрузка ________________часов в неделю, _______________часов в день. Изучаемые предметы (с указанием нагрузки)____________________________________________________________
При осуществлении индивидуального режима обучения указать в чем конкретно он заключается(дополнительные перерывы, сокращенные уроки, дополнительный выходной день и т.д.)________________________________________________________________
Использование специальных средств и технологий обучения: не используются, используются тифлосредства, сурдосредства и т.п.__________________________________
_____________________________________________________________________________
От каких предметов освобожден _______________________________________________
Дополнительные предметы (для школ с углубленным изучением отдельных предметов указать каких)_________________________________________________________________
Успеваемость: неудовлетворительная, удовлетворительная, хорошая, отличная (нужное подчеркнуть). Средний балл за прошедшую четверть (год) ___________________________
Дублирование школьной программы: не дублировал, дублировал классы _______________________________________________________________( нужное подчеркнуть).
Количество пропусков: всего: ______________ из них по болезни ___________________
Сформированность школьных навыков: не сформированы, сформированы частично, сформированы в соответствии с уровнем получаемого образования (нужное подчеркнуть).
Сформированность речи, общение с ребенком (затруднено, не затруднено)___________________________________________________________________________
Успехи в обучении ____________________________________________________________
Трудности в обучении _________________________________________________________
Познавательная активность: низкая, средняя, высокая ( нужное подчеркнуть)
Мотивированность на учебу: низкая, средняя, высокая ( нужное подчеркнуть)
Социальная активность (указать степень активности и перечислить основные мероприятия):
1. Участие в классных, школьных мероприятиях ___________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Посещение кружков, секций, учреждений дополнительного образования ____________
_____________________________________________________________________________
3. Участие в трудовой и общественно-полезной деятельности ______________________
_____________________________________________________________________________
4. Имеет грамоты, похвальные листы ___________________________________________
Особенности взаимоотношения со сверстниками, взрослыми _____________________
Особенности поведения и адаптации ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сформированность культурно-гигиенических навыков(навыков самообслуживания _
_____________________________________________________________________________
Интересы и склонности________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наличие вредных привычек __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Другие особенности ребенка(дополнительные сведения)___________________________
_____________________________________________________________________________
( Табель успеваемости прилагается)
Директор школы___________________/______________________/
Классный руководитель __________________/_______________________/
Печать учреждения
|
Задания для организации учебно-профессиональной деятельности
на занятии
Задание 1
Как Вы уже знаете, принят федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который будет введен 01.09.2016 года. Для его реализации, как и любого другого законодательного документа, требуется принятие целой системы мер, нормативных актов, внесение корректив в локальные акты общеобразовательных организаций.
Определите, необходимо ли внесение изменений в Положение о работе психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации? Если «да», то какой раздел данного документа требует корректив?
Задание 2
На основе рекомендаций ПМПК (https://kcpmss.ru/cpmpk/metodicheskiy-kabinet-pmpk/), проведите анализ характеристик на обучающихся с ОВЗ, представленных педагогами на психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации.
|