Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект урока окружающего мира






Тема: «В гости к осени» (экскурсия). Класс УМК Цели экскурсии: создать условия -для развития умения наблюдать и называть осенние изменения в неживой и живой природе; -для развития умения распознавать природные объекты -для освоения эколого-этических норм поведения в лесу. Планируемые достижения учащихся: - уметь по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе и устанавливать причинно-следственные связи, - узнавать изученные природные объекты, - обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении. Оборудование: планы-ориентиры, карточки, атлас-определитель «От земли до неба». Группа «обычных» детей Тема: «Растения и животные леса» (экскурсия). Класс УМК Цели экскурсии: создать условия - для развития умения распознавать растения и животных леса, -для выявления экологических связей растений и животных леса - для обобщения эколого-этических норм сохранения природных объектов. Планируемые достижения учащихся: - уметь распознавать растения и животных леса с помощью атласа-определителя, - уметь устанавливать экологические связи в данном природном сообществе, - знать и соблюдать правила поведения в лесу. Оборудование: планы-ориентиры, карточки, атлас-определитель «От земли до неба». Примечание: помощниками учителя для организации контроля за деятельностью детей являются родители учащихся.
Структура урока Деятельность учителя Деятельность «особенных» обучающихся Структура урока Деятельность учителя Деятельность «обычных» обучающихся
Сообщение темы урока, постановка учебной цели - Тема осенней экскурсии «Сезонные изменения в природе». - Кто запомнил и сможет повторить тему экскурсии? - Как вы думаете, что попробуем увидеть на сегодняшней экскурсии? - Что и кого можно увидеть в лесу? - Да, действительно, в лесу можно наблюдать за живой и неживой природой - Кто понял и может повторить, какова цель нашей экскурсии? - Кто запомнил и сможет повторить, что нужно увидеть и выяснить на экскурсии?   – Вы будете работать в группах, имея план - ориентир. Попробуйте работать самостоятельно. В случае затруднения можно обратиться ко мне за помощью. В конце работы подведем итоги и сделаем выводы.     - «Сезонные изменения в природе».   Примерные ответы детей: - Увидим, что меняется в лесу осенью.   - Растения и животных.   – Мы проведем наблюдения за изменениями в неживой и живой природе осенью. Установим причины этих изменений Сообщение темы урока, определение учебной цели Накануне в классе была сообщена тема предстоящей экскурсии «Растения и животные леса» Карточка с вопросами для группы: – Какие виды лесов существуют? - Назовите ярусы леса. – Определите основные задачи экскурсии.     – С помощью плана- ориентира самостоятельно за отведенное время выполните задания Дети разделились на группы, распределили обязанности - Лиственные, хвойные, смешанные. – Деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники. – Познакомиться с некоторыми видами растений и животных леса, научиться распознавать их с помощью атласа- определителя.
Самостоятельная работа в группах   Работа в группах по планам-ориентирам (прил. 4 к уроку) Самостоятельная работа в группах   Работа в группах по планам-ориентирам (прил. 4 к уроку)
           
           

 

 

Задание 3

Работая в группе, изучите критерии анализа урока в классе совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ограничений здоровья (Информационный материал №2), выявите его особенности. Сформулируйте вопросы на понимание, уточнение. Приготовьтесь представить результаты групповой работы

 

Задания для организации самостоятельной работы

Задание 1

Работая индивидуально или в микрогруппах, разработайте проект урока, направленный на формирование учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ограничений здоровья.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал