Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проект урока окружающего мира
Тема: «В гости к осени» (экскурсия).
Класс
УМК
Цели экскурсии: создать условия
-для развития умения наблюдать и называть осенние изменения в неживой и живой природе;
-для развития умения распознавать природные объекты
-для освоения эколого-этических норм поведения в лесу.
Планируемые достижения учащихся:
- уметь по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе и устанавливать причинно-следственные связи,
- узнавать изученные природные объекты,
- обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении.
Оборудование: планы-ориентиры, карточки, атлас-определитель «От земли до неба».
Группа «обычных» детей
Тема: «Растения и животные леса» (экскурсия).
Класс
УМК
Цели экскурсии: создать условия
- для развития умения распознавать растения и животных леса,
-для выявления экологических связей растений и животных леса
- для обобщения эколого-этических норм сохранения природных объектов.
Планируемые достижения учащихся:
- уметь распознавать растения и животных леса с помощью атласа-определителя,
- уметь устанавливать экологические связи в данном природном сообществе,
- знать и соблюдать правила поведения в лесу.
Оборудование: планы-ориентиры, карточки, атлас-определитель «От земли до неба».
Примечание: помощниками учителя для организации контроля за деятельностью детей являются родители учащихся.
| Структура урока
| Деятельность учителя
| Деятельность
«особенных» обучающихся
| Структура урока
| Деятельность учителя
| Деятельность «обычных» обучающихся
| Сообщение темы урока, постановка учебной цели
| - Тема осенней экскурсии «Сезонные изменения в природе».
- Кто запомнил и сможет повторить тему экскурсии?
- Как вы думаете, что попробуем увидеть на сегодняшней экскурсии?
- Что и кого можно увидеть в лесу?
- Да, действительно, в лесу можно наблюдать за живой и неживой природой
- Кто понял и может повторить, какова цель нашей экскурсии?
- Кто запомнил и сможет повторить, что нужно увидеть и выяснить на экскурсии?
– Вы будете работать в группах, имея план - ориентир. Попробуйте работать самостоятельно. В случае затруднения можно обратиться ко мне за помощью. В конце работы подведем итоги и сделаем выводы.
|
- «Сезонные изменения в природе».
Примерные ответы детей:
- Увидим, что меняется в лесу осенью.
- Растения и животных.
– Мы проведем наблюдения за изменениями в неживой и живой природе осенью. Установим причины этих изменений
| Сообщение темы урока, определение учебной цели
| Накануне в классе была сообщена тема предстоящей экскурсии «Растения и животные леса»
Карточка с вопросами для группы:
– Какие виды лесов существуют?
- Назовите ярусы леса.
– Определите основные задачи экскурсии.
– С помощью плана- ориентира самостоятельно за отведенное время выполните задания
| Дети разделились на группы, распределили обязанности
- Лиственные, хвойные, смешанные.
– Деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники.
– Познакомиться с некоторыми видами растений и животных леса, научиться распознавать их с помощью атласа- определителя.
| Самостоятельная работа в группах
|
| Работа в группах по планам-ориентирам (прил. 4 к уроку)
| Самостоятельная работа в группах
|
| Работа в группах по планам-ориентирам (прил. 4 к уроку)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3
Работая в группе, изучите критерии анализа урока в классе совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ограничений здоровья (Информационный материал №2), выявите его особенности. Сформулируйте вопросы на понимание, уточнение. Приготовьтесь представить результаты групповой работы
Задания для организации самостоятельной работы
Задание 1
Работая индивидуально или в микрогруппах, разработайте проект урока, направленный на формирование учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
|