Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль результатов усвоения.






 

I. Тестовый контроль. (Раздаётся на листах по вариантам).

2 Доклады по темам УИРС

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекционные записи.

2. Биология под ред. В.Н.Ярыгина. - М.: Медицина, 1984. То же, 1997.

3. Слюсарев А.А. Биология с общей генетикой. - М.: Медицина, 1978.

4. Словарь биологических и медицинских терминов (для студентов 1 курса). - Хабаровск, 1986.

5. Н.В. Хелевин и др. Задачник по общей и мед. генетике. - М., 1984.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. М.Е.Лобашев. Генетика; изд. ЛГУ, 1967.

2 Н.П.Дубинин, Общая генетика. -М, 1986.

3. С.И.Алиханян, А.П.Акифьев, Л.С. Чернин Общая генетика. -М., 1985.

4. А.Е.Гайсинович. Зарождение и развитие генетики. - М.Наука, 1988.

5. Словарь биологических и медицинских терминов. -Хабаровск, 1986.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к практическому занятию № 11

 

1. Тема: Ди- и полигибридное скрещивание. Общая формула расщепле­ния при независимом наследовании.

2. Мотивационная характеристика: Многие признаки человека, в том числе и генетически обусловленные болезни, наследуются в полном соответствии с законами Менделя. В связи с этим знание механизма передачи этих признаков открывает возможность прогнозирования уровня вероятности проявления их в ряду последующих поколений.

3. Цель занятия: Изучить цитологические основы закономерностей наследования признаков при ди-и полигибридном скрещивании.

Конкретные цели:

Знать: 1. Основные закономерности наследования при ди- и полигибридном скрещивании

Уметь: 1. Использовать в будущей практической деятельности знания закономерностей наследования признаков.

Материал, изучение которого необходимо для данного занятия

(основа ориентировочного действия при самостоятельной подготовке дома)

Учебный элемент Истоки Самоконтроль
1. Закономерности наследования при дигибридном скрещивании. 1. Лекции 2. А. А. Слюсарев Биология с общей генетикой Стр. 115-116 Сформулировать 3-й закон Менделя. Объяснить, при каких условиях наблюдается расщепление по фенотипу 9: 3: 3: 1 Ответ проиллюстрировать составлением решетки Пеннета.
2. Особенности расщеп­ления при анализирую­щем дигибридном скре­щивании 1. Лекции 2. А. А. Слюсарев. Биология с об­щей генетикой Стр. 120-121 Дать объяснение, при каких условиях наблюдается рас­щепление по фенотипу в со­отношении 1: 1: 1: 1.
3. Общая формула закона независимого расщепления. 1. Лекции 2. А.А. Слюсарев Биология с об щей генетикой Стр. 121 Дать цитологическое объяснение закона и схематически показать механизм независимого расхождения разных пар хромосом в мейозе

Вопросы для определения исходного уровня знаний

1. Чему будет равно число вариантов фенотипов во втором поколении при независимом наследовании, если n (число пар анализируемых признаков) равно 4? а)

2. Сколько вариантов гамет а) и какие б) образуются у организмов с

генотипом АаВвСс? а), б)

3. Определите расщепление по фенотипу при скрещивании особей с генотипами АаВв х аавв. а)

4. Чему равно число вариантов гамет у гетерозиготных организмов, если число анализируемых признаков равно 3? а)

5. Какие возможны гаметы у особи с генотипом ААВвсс? а), б)

6. Определите генотипы родителей, если среди их потомства наблюдается соотношение фенотипов (для обозначения генов можете брать любые буквы) 9: 3: 3: 1, 6) 1: 1: 1: 1? а), б)

7. Напишите тригетерозиготный генотип, а)

8. Определите возможные генотипы родителей, если в семье голубоглазый сын с курчавыми волосами по одному из этих признаков похож на отца, а по другому - на мать. Ген курчавости доминирует над геном прямых волос, ген карих глаз доминирует над геном голубоглазия, а), б)

 

6. План практического занятия (этапы занятия)

1. Вступительное слово преподавателя - 5 мин

2. Контроль исходных знаний - 15 мин

3. Самостоятельная практическая работа - 55 мин

4. Контроль результатов усвоения

Тестовый контроль -10 мин

Подведение итогов -5 мин

 

7. Учебные задачи


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал