Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая разработка к практическому занятию № 14






1. Тема. Основные положения хромосомной теории наследственности Моргана. Хромосомы как группы сцепления генов.

 

2. Мотивационная характеристика: Знание закономерностей сцепленного наследования необходимо для понимания особенностей передачи потомкам ряда наследственных болезней с целью их профилактики при проведении медико-генетического консультирования.

 

3. Цель занятия. Изучить закономерности сцепления генов и особенности наследования признаков, сцепленных с аутосомами.

Конкретные цели:

Знать: 1 -понятия полного и неполного сцепления генов

2-что такое кроссинговер, кроссоверные и некроссоверные га­меты.

3-основные положения хромосомной теории наследственности.

Уметь: 1- объяснить результаты опытов Т. Моргана по изучению групп сцепления у мух дрозофил.

2-изобразить схему кроссинговера,

3-решать задачи на сцепленное наследование.

4. Материал. изучение которого необходимо для данного занятия

(Основы ориентировочного действия при самостоятельной работе дома)

Учебный элемент Истоки   Самоконтроль
1. Вспомните, при каких условиях проявляется 3-й закон Менделя? 1. Лекции 2. Биология под ред. В.Н. Ярыгина Схематично изобразите расположение генов, нахо­дящихся в разных парах гомологичных хромосом и отвечающих за признаки
2. Понятие полного и неполного сцепления генов 1. Лекции 2. Биология под ред. В.Н. Ярыгина Запишите в тетрадях, при каких условиях происходит полное и неполное сцепление
3. Что такое кроссинговер, кроссоверные и нек­россоверные гаметы? 1. Лекции 2. Биология под ред.В. Н. Ярыгина   Изобразите в тетради схе­му кроссинговера у особи с генотипом АаВв
4. Основные положения хромосомной теории на­следственности 1. Лекции 2. Биология под ред. В.Н. Ярыгина Выпишите в тетрадь все положения хромосомной теории

 

5. Вопросы для определения исходного уровня знаний

1. Какие гены называются сцепленными? а).

2. При каком наследовании (сцепленном или независимом) признаки свобод­но комбинируются в потомстве? а).

3. Чему равно число групп сцепления? а).

4. Сколько а) и какие типы гамет б) возможны у особи с генотипом АаВв, если гены не сцеплены? а), б).

5. Что называется группой сцепления? а).

6. Какой процесс нарушает сцепленное наследование генов? а).

7. При анализирующем скрещивании получены 4 фенотипических типа особей в отношении 1: 1: 1: 1 (всех по 25 %). Как наследуются признаки? а).

8. Каких гамет образуется больше у организмов: кроссоверных или некроссоверных? а).

9. Что называется генетической картой хромосом? а).

10. Напишите какие типы гамет образуется у особи с генотипом АаВвСс при кроссинговере между генами А и В? а).

11. При каком типе наследования признаки передаются от отца всем сыновьям? а) Примеры: б).

12. Назовите основные положения хромосомной теории наследственности а), 6), в), г), д), е)

13. Чему равна одна морганида? а)

14. В результате какого процесса а) и в какую фазу мейоза б) происходит рекомбинация сцепленных генов? а), б).

15. Как располагаются гены в хромосомах? а).

 

6. План практического занятия (этапы занятия)

1. Вступительное слово преподавателя - 5 мин.

2. Контроль исходных знаний - 20 мин

3. Самостоятельная практическая работа - 50 мин

4. Контроль результатов усвоения.

Тестовый контроль - 10 мин

5. Подведение итогов - 5мин

 

7. Учебные задачи


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал