Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическая разработка к практическому занятию № 14
1. Тема. Основные положения хромосомной теории наследственности Моргана. Хромосомы как группы сцепления генов.
2. Мотивационная характеристика: Знание закономерностей сцепленного наследования необходимо для понимания особенностей передачи потомкам ряда наследственных болезней с целью их профилактики при проведении медико-генетического консультирования.
3. Цель занятия. Изучить закономерности сцепления генов и особенности наследования признаков, сцепленных с аутосомами. Конкретные цели: Знать: 1 -понятия полного и неполного сцепления генов 2-что такое кроссинговер, кроссоверные и некроссоверные гаметы. 3-основные положения хромосомной теории наследственности. Уметь: 1- объяснить результаты опытов Т. Моргана по изучению групп сцепления у мух дрозофил. 2-изобразить схему кроссинговера, 3-решать задачи на сцепленное наследование. 4. Материал. изучение которого необходимо для данного занятия (Основы ориентировочного действия при самостоятельной работе дома)
5. Вопросы для определения исходного уровня знаний 1. Какие гены называются сцепленными? а). 2. При каком наследовании (сцепленном или независимом) признаки свободно комбинируются в потомстве? а). 3. Чему равно число групп сцепления? а). 4. Сколько а) и какие типы гамет б) возможны у особи с генотипом АаВв, если гены не сцеплены? а), б). 5. Что называется группой сцепления? а). 6. Какой процесс нарушает сцепленное наследование генов? а). 7. При анализирующем скрещивании получены 4 фенотипических типа особей в отношении 1: 1: 1: 1 (всех по 25 %). Как наследуются признаки? а). 8. Каких гамет образуется больше у организмов: кроссоверных или некроссоверных? а). 9. Что называется генетической картой хромосом? а). 10. Напишите какие типы гамет образуется у особи с генотипом АаВвСс при кроссинговере между генами А и В? а). 11. При каком типе наследования признаки передаются от отца всем сыновьям? а) Примеры: б). 12. Назовите основные положения хромосомной теории наследственности а), 6), в), г), д), е) 13. Чему равна одна морганида? а) 14. В результате какого процесса а) и в какую фазу мейоза б) происходит рекомбинация сцепленных генов? а), б). 15. Как располагаются гены в хромосомах? а).
6. План практического занятия (этапы занятия) 1. Вступительное слово преподавателя - 5 мин. 2. Контроль исходных знаний - 20 мин 3. Самостоятельная практическая работа - 50 мин 4. Контроль результатов усвоения. Тестовый контроль - 10 мин 5. Подведение итогов - 5мин
7. Учебные задачи
|