Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материал, изучение которого необходимо для данного занятия
(основы ориентировочного действия при самостоятельной работе дома)
5. Вопросы для определения исходного уровня знаний 1. Приведите примеры признаков человека, обусловленных количественным взаимодействием генов: - а), б), в), г) 2. Объясните, при каких условиях могут иметь место следующие расщепления по фенотипу? 9: 7; 15: 1; 13: 3? - а), б), в) 3. При каком взаимодействии неаллельных генов степень выраженности признака пропорциональна количеству доминантных генов в генотипе? - а) 4. С каким взаимодействием генов имеет дело селекционер, если при скрещивании двух белых птиц в первом поколении получаются все белые, а во втором появляются и окрашенные особи? - а) 5. Допустим, что у человека пигментация кожи контролируется двумя парами независимо расщепляющихся генов (А1А2). Степень выраженности признака зависит от варьирования числа доминантных генов в генотипе. Определите генотипы людей со следующей пигментацией кожи: а) чёрной, б) тёмной, в) смуглой, г) светлой, д) пигментация отсутствует? - а), б), в), г), д). 6. Определите генотипы петуха и курицы, если при скрещивании двух особей с ореховидными гребнями получили следующее по фенотипу потомство по форме гребня: ореховидные, гороховидные, розовидные, листовидные: -а), б).
6. План практического занятия (этапы занятия) 1. Вступительное слово преподавателя - 5 мин. 2. Контроль исходных знаний - 20 мин 3. Самостоятельная работа под контролем преподавателя - 50 мин 4. Контроль результатов усвоения Тестовый контроль -10 мин 5. Подведение итогов - 5 мин
7.8. Основа ориентировочного действия (ООД) для проведенияпрактической работы. Учебные задачи.
Задание 1. Изучить комплементарное взаимодействие неаллельных генов
|