Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материал, изучение которого необходимо для данного занятия






(основы ориентировочного действия при самостоятельной работе дома)

Учебный элемент Источник Самоконтроль
1. Комплементарные гены, особенности их наследования 1. Лекция 2. Биология под ред. В.Н. Ярыгина.- Стр. 88-89 Дать определение данному взаимодействию. Какие гены людей обладают комплементарным действием? Решить задачи 1, 2, 3 данного пособия.
2. Эпистаз 1. Лекция 2. Биология под ред. В.Н. Ярыгина.- Стр. 90 Дать определение эпистатическому взаимодействию генов. Решить задачи 2.1 и 2.2 данного пособия.
3. Полигенное наследование 1. Лекция. 2. Биология под ред. В.Н, Ярыгина.- Стр. 94-96 Дать определение данному взаимодействию. Какие признаки людей обуславливаются полимерными гена­ми? Решить задачу 3.1 дан­ного пособия.
4. Пенетрантность, экспрессивность 1. Лекция 2. Биология под ред. В. Н. Ярыгина.- Стр. 91-93 Дать определение понятиям. Решить задачу 3.2 данного пособия

 

5. Вопросы для определения исходного уровня знаний

1. Приведите примеры признаков человека, обусловленных количественным взаимодействием генов: - а), б), в), г)

2. Объясните, при каких условиях могут иметь место следующие расщепления по фенотипу? 9: 7; 15: 1; 13: 3? - а), б), в)

3. При каком взаимодействии неаллельных генов степень выраженности признака пропорциональна количеству доминантных генов в генотипе? - а)

4. С каким взаимодействием генов имеет дело селекционер, если при скрещи­вании двух белых птиц в первом поколении получаются все белые, а во втором появляются и окрашенные особи? - а)

5. Допустим, что у человека пигментация кожи контролируется двумя парами независимо расщепляющихся генов (А1А2). Степень выраженности признака зависит от варьирования числа доминантных генов в генотипе. Определите генотипы людей со следующей пигментацией кожи: а) чёрной, б) тёмной,

в) смуглой, г) светлой, д) пигментация отсутствует? - а), б), в), г), д).

6. Определите генотипы петуха и курицы, если при скрещивании двух особей с ореховидными гребнями получили следующее по фенотипу потомство по форме гребня: ореховидные, гороховидные, розовидные, листовидные: -а), б).

 

6. План практического занятия (этапы занятия)

1. Вступительное слово преподавателя - 5 мин.

2. Контроль исходных знаний - 20 мин

3. Самостоятельная работа под контролем преподавателя - 50 мин

4. Контроль результатов усвоения

Тестовый контроль -10 мин

5. Подведение итогов - 5 мин

 

7.8. Основа ориентировочного действия (ООД) для проведенияпрактической работы. Учебные задачи.

 

Задание 1. Изучить комплементарное взаимодействие неаллельных ге­нов


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал