Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая разработка к практическому занятию № 18






1. Тема: Организация деятельности медико-генетической лаборатории (детской краевой клинической больницы). Принципы диагностики, лечения и профилактики наследственных болезней человека.

 

2. Мотивационная характеристика: Генетическое консультирование должно рассматриваться как серьёзная, важная деятельность, требующая не только огромных знаний и правильного общения с пациентами, но и деталь­ной осведомлённости о современных методах генетического анализа

3. Цель: Познакомиться с деятельностью Хабаровской краевой медико­-генетической лабораторией Института охраны материнства и детства, её обо­рудованием и методами работы.

 

4. Материал, изучение которого необходимо для данного занятия

(Основы ориентировочного действия при самостоятельной подготовке дома)

Учебный элемент Истоки Самоконтроль
1. Понятие о медико- генетическом консультирова­нии 1. П.С. Посохов Введение в меди­цинскую генетику. - Хабаровск, 1993  
2. Методы генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический и их возможности 1. П.С. Посохов Введение в меди­цинскую генетику. - Хабаровск, 1993 Назовите заболевания, которые можно диагностировать указанными методами.
3. Принципы диагностики, ле­чения и профилактики наслед­ственных болезней 1. П.С. Посохов Введение в меди­цинскую генетику. - Хабаровск, 1993 Укажите основные на­правления в профилак­тике наследственных бо­лезней.

 

5. Вопросы для определения исходного уровня знаний

1. Какие основные методы используются при изучении наследственности человека? а), б), в), г), д).

2. Какие методы генетики человека используются в практике врача-генетика наиболее часто? а).

3. Какой метод исследования имеет наибольшую диагностическую ценность при генных болезнях? а).

4. Какой метод исследования имеет наибольшую диагностическую ценность при хромосомных болезнях? а).

5. Указать по какому типу наследуются следующие генные болезни: дальтонизм (а), хондродистрофическая карликовость (б), серповидноклеточ­ная анемия (в) - а), б), в).

6. Какой метод используется при диагностике энзимопатий? а).

7. Перечислить разновидности хромосомных аберраций: а), б), в), г).

8. Для распознавания каких болезней можно применить метод полового хроматина? а), б), в).

9. Перечислить аутосомно-хромосомные болезни человека: а) б) в)

10. Перечислить гетерохромосомные болезни человека: а), б), в), г).

11. Назвать хромосомные болезни, обусловленные аберрациями: а), б).

12. Указать цитологические причины синдрома Дауна? а), б).

13. Изобразить хромосомный набор (формулы) у больных с синдромами:

а)Патау, б) Шерешевскогс-Тернера, в) Клайнфельтера, г) трипло-Х

14. Перечислить основные направления профилактики наследственных бо­лезней человека: а), б), в).

 

6. План практического замятия

Экскурсия.

Занятия проводятся специалистами на базе медико-генетической лабора­тории детской краевой клинической больницы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал