Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическая разработка к практическому занятию № 18
1. Тема: Организация деятельности медико-генетической лаборатории (детской краевой клинической больницы). Принципы диагностики, лечения и профилактики наследственных болезней человека.
2. Мотивационная характеристика: Генетическое консультирование должно рассматриваться как серьёзная, важная деятельность, требующая не только огромных знаний и правильного общения с пациентами, но и детальной осведомлённости о современных методах генетического анализа 3. Цель: Познакомиться с деятельностью Хабаровской краевой медико-генетической лабораторией Института охраны материнства и детства, её оборудованием и методами работы.
4. Материал, изучение которого необходимо для данного занятия (Основы ориентировочного действия при самостоятельной подготовке дома)
5. Вопросы для определения исходного уровня знаний 1. Какие основные методы используются при изучении наследственности человека? а), б), в), г), д). 2. Какие методы генетики человека используются в практике врача-генетика наиболее часто? а). 3. Какой метод исследования имеет наибольшую диагностическую ценность при генных болезнях? а). 4. Какой метод исследования имеет наибольшую диагностическую ценность при хромосомных болезнях? а). 5. Указать по какому типу наследуются следующие генные болезни: дальтонизм (а), хондродистрофическая карликовость (б), серповидноклеточная анемия (в) - а), б), в). 6. Какой метод используется при диагностике энзимопатий? а). 7. Перечислить разновидности хромосомных аберраций: а), б), в), г). 8. Для распознавания каких болезней можно применить метод полового хроматина? а), б), в). 9. Перечислить аутосомно-хромосомные болезни человека: а) б) в) 10. Перечислить гетерохромосомные болезни человека: а), б), в), г). 11. Назвать хромосомные болезни, обусловленные аберрациями: а), б). 12. Указать цитологические причины синдрома Дауна? а), б). 13. Изобразить хромосомный набор (формулы) у больных с синдромами: а)Патау, б) Шерешевскогс-Тернера, в) Клайнфельтера, г) трипло-Х 14. Перечислить основные направления профилактики наследственных болезней человека: а), б), в).
6. План практического замятия Экскурсия. Занятия проводятся специалистами на базе медико-генетической лаборатории детской краевой клинической больницы.
|