Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 3.1.
Р: A1a1a2a2 х A1a1A2a2
A1 A1 A2 a2 -рост 160см A1 a1 A2 a2 - рост 170 см A1 a1 a2 a2 - рост 180 см a1 a1 a2 a2 -рост 190см
Задача 3.2 Р: АаВв х АаВв
Поскольку пенетрантность признака арахнодактилии - 30%, вероятность проявления обоих признаков одновременно составляет 1, 875%. К занятию 13. 1. а) человек, б) муха дрозофила, в) волк, г) кошка; 2. а) птицы, б) бабочки, в), г); 3. а) сцепленный с полом; 4. а) признаки, наследуемые через половые (X и У) хромосомы. 5. а) гемофилия, б) дальтонизм, в) гипертрихоз; 6. а) по мужской линии; 7. а) с аутосомами; 8. а) нет. Ответы к учебным задачам: Задача 1. Все дочери будут здоровы, но 50 % их - носительницы рецессивного гена. Среди сыновей только 50 % здоровых. Задача 2. В брак вступают лица с генотипами о AaXHDXhD х о ааХНdУ (в Y хромосомах этих генов нет). Дочери равной вероятностью (по 50%) могут быть кареглазыми, так и голубоглазыми. Внутри каждой группы с такой же вероятностью могут быть носительницы гена дальтонизма или обоих генов - дальтонизма и гемофилии. Среди сыновей как кареглазых, так и голубоглазых каждый второй может страдать гемофилией. К занятию 14. 1. а) гены, расположенные в паре гомологичных хромосом; 2. а) независимом; 3. а) гаплоидному набору хромосом вида; 4. а) 4, б) АВ, Ав, аВ, ав; 5. а) гены, расположенные в паре гомологичных хромосом; 6. а) кроссинговер; 7. а) независимо или сцеплено при расстоянии между генами в 50 морганид; 8. а) некроссоверных; 9. а) порядок и расположение генов по длине хромосомы; 10. а) АВС, авс, Авс, аВС; 11. а) сцепленном с полом (с У- хромосомой), б) гипертрихоз; 12. а) гены расположены в хромосомах в линейном порядке, б) каждый ген в хромосоме занимает определенное место - локус, в) гены, расположенные в паре гомологичных хромосом, образуют группу сцепления, г) количество групп сцепления равно числу пар хромосом, д) сцепление между генами не абсолютно, в результате кроссинговера в группе сцепления может происходить обмен генами, е) сила сцепления между генами в группе сцепления обратно пропорциональна расстоянию между ними; 13. а) одному проценту кроссинговера; 14. а) кроссинговера, б) в профазу I; 15. а) в линейном порядке. Ответы к учебным задачам: Задача 1. Генотипы родителей: АаВв и аавв, генотипы гибридов: 25% - АаВв, 25% - Аавв, 25% - ааВв, 25% - аавв Задача 2. 1вариант - независимое наследование, 2 вариант - сцепленное наследование Задача 3. 20 морганид Задача 4. Последовательность расположения генов: САВDЕ Задача 5. АВ - 40%, Ав - I0%, аВ - 10%, ав - 40% Задача 7. Вероятные фенотипы детей: все дочери (50% детей) здоровы. Кроме того, ещё 22, 5% сыновей здоровы, 2, 5% сыновей больны только гемофилией, 2, 5 % сыновей - дальтонизмом и 22, 5% будут страдать одновременно гемофилией и дальтонизмом. К занятию 15. 1. а) генеалогический, б) цитогенетический, в) близнецовый, г) популяционно-статистический; д) биохимический; 2. а) метацентрические, б) субметацентрические, в) акроцентрические; 3. а) расположение центромеры, б) размеры, в) наличие вторичной перетяжки; 4. а) генные, б) геномные, в) хромосомные аберрации; 5. а) полиплоидия, б) гаплоидия, в) гетероплоидия; 6. а) миссенс, б) са-миссенс, в) нонсенс, г) по типу смещения кодирующей рамки; 7. а) инверсии, б) делеции, в) дупликации, г) транслокации; 8. а) кариотипирования, б) метод определения полового хроматина; 9. а) с.Шерешевского-Тернера, б) с.Клайнфельтера, в) Слрипло-Х; 10. а) с. Дауна, б) с. Патау, в) с. Эдвардса; 11. а) с.Шерешевского-Тернера, б) с.Клайнфельтера, в) с.трипло-Х, г) с.дипло-У; 12. а) с. Лежьена, б) транслокационная форма с.Дауна; 13. а) трисомия по 21 хромосоме, б) транслокация 21 хромосомы на другую аутосому; 14. а) 44+ХО, б) 44+ХХУ, в) 44+ХУУ; 15. а) 47 (+13), 6)47 (+18), в) 47 (+21).
|