Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






B. Завершение






Обозначение некой истины или утверждение нового порядка вещей. Этап В состоит лишь из одной сцены.

 

Члены группы могут сочинять свои собственные истории. Они постепенно, день ото дня, становятся более сложными и выразительными. Участие в группе влияет на характер историй. Одновременно группа сочиняет общее повествование, расска­зывающее об истории ее становления и развития как опреде­ленного сообщества людей, характеризующегося неким совме­стным опытом и системой отношений. Оба аспекта групповой работы — создание общей и индивидуальной истории — конеч­но же, тесно связаны друг с другом. Можно сказать, что они отражают “жизнь группы”, опыт, которым обладают все ее чле­ны, а также их индивидуальный опыт, отличный от группового опыта. Мы сочиняем такие истории для того, чтобы выразить свои чувства и мысли и исцелиться. Жизнь группы есть не что. иное, как эти истории, которые постепенно становятся более сложными, глубокими и богатыми по своему содержанию, чему способствует общность отраженного в них опыта и сосредоточенность на нем участников.

Одним из способов достижения тех же самых эффектов яв­ляется использование уже готовых историй (сказок и притч, мифов, исторических сюжетов, литературных произведений и т. д.). Их применяют, поскольку они затрагивают всех членов группы и обладают той формой, которая вызывает у участни­ков достаточно сильный отклик. Используя эти истории, мы можем измениться и, в свою очередь, изменяем их силой свое­го воображения. Иными словами, благодаря им изменяется наше собственное мироощущение, и личная история нашей жизни. Кроме того, это способствует изменению нашего восприятия самих себя и друг друга.

Для того чтобы данный эффект проявился, эти истории должны быть прочитаны соответствующим образом. При этом наличие определенного умения, хотя и важно, но все же не принципиально. Умелое чтение истории является такой же естественной и инстинктивной способностью, как и стремление человека постичь смысл своей жизни. Принципиально важны” является, однако, проявление чувства любви. Когда член группы в процессе восприятия истории начинают ощущать свою сопричастность друг с другом и активизируют свое вооб­ражение, они наполняются чувством любви. Ощущение сопри­частности помогает им выйти за пределы личных границ и об­щаться с остальными участниками.

Истории так или иначе связаны с общением и обменом чув­ствами и мыслями. Алида Герси и Нэнси Кинг (Gersie and Kir 1990) следующим образом описывают принцип, который связан с “рассказыванием историй”:

“В процессе взаимодействия рассказчика и слушателя всякая ис­тория фактически создается заново. Именно их взаимоотношения наполняют историю жизнью. Приливы и отливы внимания слушателя определяют динамику их взаимоотношений. Эти отношения всегда интимны. Близость создается взаимосвязью рассказчика и слушателя. Благодаря тому, что оба они оказываются причастны к одной и той же истории, а ее символический смысл для них обо­их имеет большое значение, между ними устанавливается особая, тонкая связь, продолжающаяся столько же, сколько длится сама история” (Gersie and King 1990, p. 32).

Драматерапия часто создает условия для того, чтобы люди могли рассказывать друг другу или всей группе истории. В дра­матерапии, однако, создание любой сцены уже само по себе представляет собой некую историю. Мы рассказываем друг другу свои собственные истории, создавая тем самым, общую историю группы.

Карен: клиническое описание

Карен 44 года. Начиная с 34 лет у нее периодически возникают депрессии, проявляющиеся в сниженном настроении, неспо­собности сконцентрировать на чем-либо свое внимание, сни­женной самооценке, ангедонии и отчаянии. После первичного интервью и изучения истории ее жизни и заболевания драма-терапевт провел первую сессию, в ходе которой Карен сообщи­ла, что депрессия представляется ей в виде бесконечного, не имеющего в конце света тоннеля.

 

Создание сцены


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал