Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления агарной политики окружающей среды






Для проведения политики охраны окружающей среды важно определить стандарт качества окружающей среды и поддерживать его с минимальными издержками. Возможности аграрной политики в области охраны окружающей среды связаны, прежде всего, с установлением спецификацией имущественных прав на экологические блага. Так как рыночные механизмы не обеспечивают сохранение экологического равновесия, необходимо определить ответственность сельскохозяйственных товаропроизводителей перед законом за нанесение урона окружающей среде.

Большое значение имеет консультирование производителей и предоставление им информации о последствиях сельскохозяйственной деятельности для окружающей среды, экологическая оценка мероприятий по защите от эрозии и внесению удобрений, разработка экологических стандартов и обязательных требований (например, по количеству стоков животноводческих ферм), ограничению продажи удобрений и др.

При проведении мероприятий по защите окружающей среды государство вынуждено выбирать: либо отказаться от определенной доли национального дохода, либо от высокого качества окружающей среды. Эту дилемму можно решить исходя из достижения наибольшей выгоды при данных издержках, или минимизации издержек при заданной выгоде. Оба критерия достаточно условны, так как учесть все компоненты общественной выгоды и общественных издержек при проведении политики в области окружающей среды невозможно. Поэтому приходится ограничиваться определением вмененных издержек производителей за отказ от производства продукции. Так как выводимые из сельского хозяйства ресурсы будут использованы для производства других товаров, потери доходов из-за экологических мероприятий в сельском хозяйстве сопоставляются с величиной возможных благ после размещения изъятых ресурсов в других отраслях экономики. Зачастую вмененные издержки по защите окружающей среды занижаются вследствие сильного протекционизма в аграрной сфере и издержек государственного регулирования. Реализация экологических программ требует значительных административных затрат, финансируемых из бюджета, в том числе для достижения консенсуса при выработке аграрной политики в области окружающей среды и т.п. Некоторые экологические блага могут быть защищены только при определенных условиях или на определенной территории (например, подземные воды). В этих случаях могут устанавливаться довольно жесткие стандарты, что влияет на конкурентоспособность товаропроизводителей данных регионов, хотя и не искажает конкуренцию. Международные экологические стандарты тоже не обязательно ведут к искажению международной конкуренции. Но различия в стандартах различных стран недопустимы, когда речь идет о глобальных экологических благах. Так, влияние большой плотности поголовья скота в Голландии несущественно для качества питьевой воды в соседних странах, тогда как выбросы оксида азота в какой-либо стране или той же Голландии, напротив, может стать поводом для международного конфликта.

В политике часто используется принцип компенсации ущерба, в соответствии с которым все издержки по профилактике или устранению экологического вреда могут быть возложены на лицо, виновное в нанесении ущерба. С другой стороны, может быть предусмотрена выплата гонорара за улучшение экологии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал