Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стимулирование инвестиций единоличных хозяйств как средство политики структуры сельского хозяйства.
1. Основной концепт ЕС " Структура сельскохозяйственного производства" описывает экономическую, социальную и правовую организацию аграрного сектора; Важные показатели: - соотношение рабочей силы, земли и капитала (Input - структура) - состав процесса производства (Output - структура). Структура сельскохозяйственного производства находится под влиянием многих сил, в особенности: - природных условий производства; - цен на факторы производства и их изменение; - цен на продукты производства и их изменение; - течения технического прогресса, изменения производительности; - постановления/программы аграрной политики; - регулирования налогового и промыслового права; - несельскохозяйственных альтернативных издержек факторов, в особенности уровня заработной платы на региональных рынках рабочей силы; - правового урегулирования производства (напр. квоты, арендное право); - правового урегулирования охраны окружающей среды и социальной сферы. Так как эти виды влияний подвержены изменениям, структура сельскохозяйственного производства находится в постоянном движении (изменение структуры). Задачей аграрной политики в области структуры сельского хозяйства является поддержка и создание процесса изменения (на основе преследования политически определенной цели). Это обосновывается следующими аргументами: - Поддержка производительности в сельском хозяйстве (цель аграрной политики) вызывает необходимость содействия техническому прогрессу и рационализации сельскохозяйственного производства; - В сельском хозяйстве должна достигаться сравнимая с другими секторами окупаемость используемых в процессе производства факторов; - Мероприятия рыночной и ценовой политики не могут самостоятельно устранить причины недостаточных доходов в аграрном секторе. Они тенденциозно увеличивают разницу между предприятиями в различных регионах и различных размеров. Поэтому существует необходимость поддержки развития структуры сельскохозяйственного производства, целью которой является повышение производительности и увеличение доходов на душу населения. Так как структурные проблемы возникают, прежде всего, на местном и региональном уровне, а улучшение структуры сельскохозяйственного производства - это не одно и то же, что общая ценовая политика - предполагает непосредственную деятельность участников, практическое проведение политики в области структуры сельского хозяйства фактически предоставлено странам-участникам. ЕС ограничивается прежде всего на координации и участии в финансировании мероприятий структурной политики. Политика аграрной структуры в сельской местности на сегодняшний день тесно связана с политикой охраны окружающей среды в аграрном секторе и региональной политикой. При следовании изменениям в структуре сельского хозяйства преследуются различные цели и проводятся соответственно различные мероприятия: (1) Активное влияние на структуру путем целенаправленной поддержки: - на уровне отдельных предприятий (мероприятия в отдельном предприятии); - на уровне сельского хозяйства региона (мероприятия, затрагивающие несколько предприятий); (2) Поддержка регионального развития экономики с целью облегчения перехода из сельскохозяйственной в другие области занятости. (3) Смягчение социальных нагрузок трудящихся путем социальной помощи, как, например, переквалификация, ранний выход на пенсию. При активном влиянии на структуру преследуются цели двух направлений: - Ориентированные на единоличные хозяйства: Улучшение аграрной структуры путем развития сельскохозяйственных предприятий, которые оптимально подходят по техническим и организационно-экономическим критериям; хозяйствам предоставляется возможность получения доходов, сравнимых с доходами в других секторах. Содействие требует разграничения между предприятиями " способными" к развитию и " неспособными" к развитию; - Региональное ориентирование: Усовершенствование аграрной структуры путем развития выгодных региональных структур; сельское хозяйство видится частью народного хозяйства и включается во всеобъемлющую политику развития сельской местности. Вместе с тем, политика регионально-экономического развития является также помощью в развитии сельского хозяйства. Предпосылкой для этого является как можно более полная координация всех зависимых политических сфер. Оба концепта применяются на сегодняшний день совместно. Координация между национальными политиками в области структуры сельского хозяйства и структурно-политическими программами (аграрная политика в области структуры сельского хозяйства, региональная экономическая политика) осуществляется на уровне ЕС. При участии стран-членов ЕС разрабатываются имеющие силу структурные директивы. Их последующее претворение в национальное право является задачей стран-членов ЕС (принцип субсидирования). Финансирование осуществляется в определенных долях со стороны ЕС, национальных правительств и федеральных стран (или регионов, в случае их наличия). По предложению стран в стуктурной политике возможно выделение важнейших специальных и пространственных задач.
|