Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стимулирование инвестиций единоличных хозяйств как средство политики структуры сельского хозяйства.
С целью улучшения условий труда и жизни в странах ЕС посредством общественных средств поддерживается инвестирование единоличных хозяйств. При этом трудовая деятельность хозяйств и их доходы должны улучшиться, а долгосрочное производство должно быть застраховано посредством повышения производительности факторов и уменьшения загрязнения окружающей среды. Поддержку получают все сельскохозяйственные предприятия, которые практикуют „правильный“ метод хозяйствования на земле и не являются в то же время промышленными предприятиями. Базисом стимулирования является единая правовая форма ЕС (структурная директива). Это постановление, которое было издано Советом министров сельского хозяйства, должно согласовываться в определенном промежутке времени. Только при этом случае вводятся в национальные законы рамки этого постановления. Это позволяет государствам сохранять гибкость в стимулировании. В национальных директивах по стимулированию должны разъясняться следующие фактические обстоятельства: - Постановка цели программы, или конкретная цель? - Виды стимулирования инвестиций? - Политическая и административная ответственность? - Срок действия программы по стимулированию? - Частные и хозяйственные предпосылки развития, поощрения? - Отделы проверки и контроля, санкции? В Германии стимулирование инвестирования единоличных хозяйств происходит в рамках „Аграрной программы по поощрению инвестиций“. Она действует равнозначно во всех федеральных землях и составляется совместно федеральным правительством и правительствами федеральных земель. Эта программа состоит из следующих пунктов: Цель поощрений: - повышение конкурентоспособности посредством рационализации единоличных хозяйств и снижения издержек, - улучшение условий производственной и трудовой деятельности в сельском хозяйстве, - стимулирование комбинирования доходов (комбинированнная деятельность: сельское хозяйство плюс дополнительная трудовая деятельность в хозяйстве), - снижение потребления энергии, - защита животных и улучшение их гигиены, - улучшение окружающей среды. Мероприятия по стимулированию ориентируются в практике в первую очередь на строительство и техническое перевооружение (техника распологаемая в помещениях, например, кормушки). Поощрения приобретения машин предназначенных для работы на поле (вне хозяйства, например, трактора и прочая техника) является невозможным. Виды поощрений: Вид предоставляемых поощрений зависит от объема инвестиций: - при небольших инвестициях (до 50000 Евро) для упрощения практикуются только удешевление процентной ставки, которая понижается на 3% на срок до 10 лет. Размер снижения процентной ставки зависит от размера процентной ставки на рынке капитала. Выплаты этого вида поощрений (пособий) производится в следующих вариантах: государство выплачивает обслуживающему банку сумму, равную сумме предоставленных льгот в качестве удешевления процентной ставки, или в качестве одноразовой выплаты фермеру-инвестору, при этом удешевление процентной ставки к началу инвестиции капитализируется. - при крупном инвестировании (до 750.000 Евро), поощрения практикуются в виде прямых выплат (пособий) и удешевления процентной ставки. Срок действия льгот при строительстве максимально доходит до 20 лет, при инвестировании в другие сферы до 10 лет. Эти поощрения включают следующие элементы: - Пособия, ориентированные на рабочую силу: сумма прямых выплат пособий зависит от количества необходимой рабочей силы: - пособия предоставляются максимально на одного рабочего; - объем инвестиций на одного рабочего должен быть максимально 85000 Евро, за которое выплачивают поощрения. Размер пособий колеблется от 10% до 15% (в районах с неблагоприятными природно-климатическими условиями) от объема поощряемой инвестиции. В том случае, если фермеры не старше 40 лет и переняли управление хозяйствам не позже 5 лет (так называемые " молодые фермеры"), получает фермер еще дополнительно 5 % пособий. - Пособия инфраструктуры: При образовании нового хозяйства предусматриваются дополнительные пособия для того, чтобы сократить расходы на создание инфраструктуры (дорога, водообеспечение, энергия,..) и консультацию архитекторов. Эти пособия ограничены максимальной суммой до 35.000 Евро и выплачиваются только в том случае, если новая постройка имеет огромный общественный интерес. - Удешевление процентной ставки: При дефиците собственных финансовых средств для инвестирования предусматриваются кредиты с невысокой процентной ставкой. В этом случае снижение процентной ставки доходит максимально до 3, 5 % (в зависимости от уровня процентной ставки на рынке капитала) и ограничен на следующих суммах: - на максимуме 200.000 Евро за двоих первых рабочих, - максимально 85.000 Евро на каждого следующего дополнительного рабочего. В общей сумме эти пособия ограничены на объеме инвестиций до 750.000 Евро. Если объем инвестиций выше этой суммы, то за превышающую часть инвестиций пособие не выплачиваются. - Премии для молодых фермеров: Для того, чтобы ускорить передачу управления хозяйством, молодые фермеры могут получить дополнительное пособие в размере до 5000 Евро, если они инвестируют минимум 17500 Евро. Это пособие не взаимосвязано с другими поощрениями (сниженный процент, недорогой кредит и др.) Личные и хозяйственные предположения (предпосылки): - Фермеры, желающие инвестировать, должны иметь сельскохозяйственное образование. - Экономическая целесообразность инвестиции и способность финансирования должны быть доказаны. При небольшом инвестировании это делается в упрощенном виде. Но уже в более крупном инвестировании (более 50000 Евро) должен предоставляться детализированный бизнес-план на срок инвестиции. Кроме того, в период выплаты поощрений требуется проведение бухгалтерского учета для того, чтобы можно было судить об успешности мероприятий стимулирования. - Пособия выплачиваются не всем желающим фермерам. Они не должны перед началом инвестирования перешагивать определенные границы доходов (так называемый порог процветания, в настоящее время составляет 75000 Евро/на семейную пару, владельцев хозяйства). При более крупных инвестированиях доход от трудовой деятельности работника не должен превышать в окончании срока инвестирования определенные верхние пределы. - Действующие предписания защиты окружающей среды должны соблюдаться в продолжении всего срока инвестирования. Это касается, в первую очередь, максимальной поголовья скота и соблюдения правильного распределения жидкого навоза. - Если существуют излишки товаров на рынке, то дальнейшее стимулирование (поддержка) инвестирования в эту отрасль может быть прекращена. В молочном скотоводстве, например, поощрения ограничены на определенное максимальное поголовье коров. В свиноводстве получение пособий возможно, только если посредством инвестиций мощность производства не увеличится. - Поддерживаются не только единоличные хозяйства, но также и крупные хозяйства, для которых действуют в основном те же предписания. Проведение, административная ответственность: Заинтересованный фермер должен подать заявление на пособие ответственному сельскохозяйственному учреждению. Вместе с консультантом этого учреждения проверяется экономичность и финансовая часть проекта инвестирования. При решении вопроса о финансировании подключаются также и банки. При строительстве должны рассматриваться и план использования полей района или села. В итоге разрешение на инвестирование зависит прежде всего от: - располагаемых средств поощрения, - результатов бизнес-плана, - исполнения дальнейших планов развития. Контроль плана и профессиональная опека в продолжении срока инвестирования проводится со стороны государственных консультантов. Они должны также ежегодно предоставлять бухгалтерский годовой отчет в случае, если будет потребован бухгалтерский отчет (при крупном планировании). Пример поощрений:
Общая сумма пособия: - прямые пособия всего: 8500 Евро - оценка стоимости ссуды (срок 20 лет), - процентная ставка на рынке капитала 6, 5%, - удешевленная процентная ставка (3, 5%) 123000 Евро Всего: 131500 Евро. Это соответствует 25 % объему инвестиции подлежащие поощрениям. Пример: Сумма капитала поощряемой инвестиции единоличного хозяйства на примере среднего немецкого специализированного хозяйства с рабочим потенциалом в 1, 66 рабочих.
|