Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рыночная политика ЕС в рамках системы по регулированию спроса и предложения






Вследствие больших различий между странами комиссия ЕС постановила:

“Рыночная политика должна объединить аграрные рынки стран-членов ЕС в один общий рынок, который соответствует признакам внутреннего рынка”

Для реализации этого постановления потребовалось следующее:

- сближение находящихся на различных уровнях национальных цен аграрного сектора;

- устранение внутри ЕС торговых препятствий (барьеров);

- создание (образование) общих правил внешней торговли с третьими странами.

В качестве правовой базы для общего агрорынка было создано унифицированное европейское регулирование рынка (Р.Р.) с дополнительной рыночно-экономической ориентацией:

- Цены на продукты (товары) должны принципиально отражать соотношения предложения и спроса; цены выражают при этом в первую очередь относительный дефицит (функция дефицита);

- С этим механизм цен (и по меньшей мере государственный институт) должен в первую очередь регулировать рынки товаров (функция голосования рынка);

- К тому же с помощью механизма цен на рынках товаров должно управляться распределение факторов производства. Управление факторами производства требует принцип дополнительной производительности (функция распределения труда и материальных ресурсов между различными сферами хозяйственной деятельности).

Уклоняясь от чисто рыночно-экономических отношений, был поставлен упор на защиту европейского производителя от конкуренции с мирового рынка. Это было сделано с целью повышения самообеспечения, поддержания высокого уровня занятости в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности, сохранение многосторонней деятельности сельского хозяйства (например, сохранение ландшафта) и достижение экономической стабилизации сельской местности и т.д.).

В результате для общего рынка были выставлены следующие требования:

- Управление аграрных рынков с помощью цен;

- Ликвидация помех конкуренций для того, чтобы не препятствовать перемещениям производства в благоприятные для этого регионы;

- Никаких национальных препятствий торговым потокам и перемещению факторов между странами-членами ЕС;

- Предоставлять на внутренних рынках предпочтения для ЕС-производителей, в сравнении с реализаторами из третьих стран;

- Совместное финансирование совместно проводимых мероприятий через так называемый “Фонд обустройства и гарантии сельского хозяйства” (EAGFL).

Из этих 5 требований были сформулированы 3 следующих принципа совместной организации рынка:

(1) Унифицирование рынков:

ЕС-Агрорынок образует внутренний рынок с унифицированными ценами, требованиями к качеству и условиями сбыта для всех участников рынка. Цены образуются либо свободно на рынке, либо фиксируются европейскими институтами (совет министров) как минимальные цены. Установление цены и взаимный зачет экономических активов требует унифицированную денежную единицу (раньше ECU, теперь EURO). До тех пор, пока не существует одной унифицированной валюты, европейские единицы взаимо зачетов должны исчисляться в национальных валютах. Если обменные курсы между валютами стран-членов ЕС колеблются, необходимо проведение механизмов выравнивания для того, чтобы сохранить один общий уровень аграрных цен (выравнивание цен). Если, несмотря ни на что, возникнут различия в ценах между странами и регионами, то это уже последствие качественных различий и транспортных издержек.

Далеко идущее свободное образование цен господствует как на рынках с дефицитом товаров, так и на рынках продуктов, используемых на корм скоту (продукты облагораживания). Эти продукты могут производиться без связи с землей. Поэтому установление минимальных цен могло бы привести к резкому росту производства с высокими финансовыми затратами для сообщества. Из-за этой причины гарантируется только очень низкие минимальные цены, которые находятся ниже издержек производства (себестоимости).

(2) Льготы сообщества

Европейская аграрная экономика (хозяйство) предоставляет различные льготы при производстве сырья и продуктов питания, чтобы конкурировать с третьими странами. Эти льготы вводятся в первую очередь через:

- пошлины на импорт дешевых продуктов конкурентов на границе ЕС, частично дополненные так называемыми паушальной суммой продуктов для того, чтобы отразить различную величину издержек труда между ЕС и третьими странами;

- установление максимальной массы импорта

- предоставление экспортных субвенций для удешевленного экспорта европейских излишек на рынки третьих стран.

(3) Финансовая солидарность

Совместно утвержденные для ЕС мероприятия будут финансироваться солидарно со стороны стран-членов Европейского фонда устройства и гарантии сельского хозяйства (EAGFL). Так как регулирование рынка представляет европейское право, то исходящие из этого финансовые издержки должны покрываться через ЕС-бюджет (так называемые обязательные расходы). При этом не имеет значения, какая страна в каких размерах имела расходы (никакого принципа компенсации экономического ущерба). Солидарная ответственность всех выявилась позже как недостаток при ограничении излишков рынка.

Введение принципа приоритета ЕС посредством таможенной пошлины на импорт на границах ЕС; таможенные пошлины исчисляются как разница между ценой на мировом рынке (cif: цена включающая страхование и фрахт) и административно установленной минимальной ценой на ввозимые в ЕС товары. Минимальная цена на ввозимые товары намного выше государственной цены на производимые в ЕС товары, которая гарантируется производителям как минимальная цена в случае перенасыщения внутреннего рынка. Это препятствует поступлению импорта во внутренний рынок ЕС. При этом товары могут импортироваться в ЕС только при условии, если цена на мировом рынке будет на много ниже гарантированной цены в ЕС, когда даже после уплаты один раз в год устанавливаемой таможенной пошлины, импортируемые товары не будут дороже гарантированной ЕС минимальной цены.

Практикуемая система протекционизма ограничивает свободную мировую торговлю. В связи с этим после соглашения WTO-договора таможенные пошлины в ЕС должны постепенно снижаться и соответственно масса импорта в ЕС увеличиваться, что на данный период и происходит.

Стимулирование свободной международной торговли является одним из условий членства WTO-стран.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал