Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обзор важнейших инструментов аграрной политики в ЕС






Рыночная и ценовая политика сельскохозяйственных продуктов образует центральную область действий аграрной политики. Например, в ЕС создание единичного рынка сельскохозяйственной продукции считалось всегда необходимым для развития европейской интеграции.

С национальной точки зрения создание общей рыночной политики обосновано сохранением обеспечения внутреннего рынка, ограничением неравновесия на рынке, предоставлением ограничением сбыта и цен для отечественных сельскохозяйственных предпринимателей, контролем внешней торговли с национальной точки зрения. Общая рыночная политика является еще более необходимой, если страны действуют за пределами национальных границ на общих рынках.

Однако между странами все же существуют различные исходные условия и условия развития. Это действует в зонах свободной торговли, таких как ЕС. Потребность в координировании складывается прежде всего из следующих причин:

- Учет отличий в структурных соотношениях национального сельского хозяйства (хозяйственные, производственные и рыночные структуры);

- Согласование национально различных регулирований рынка, уровня цен, предписаний качества и по охране окружающей среды, регулирований количества, финансовой помощи, налоговых регулирований и т.д. (различный уровень национального содействия аграрному сектору);

- Принятие во внимание различий в производительности перерабатывающей промышленности и в степени переплетения с международными рынками.

Инструменты аграрной политики в ЕС классифицируются следующим образом:

- инструменты для регулирования внутренних рынков ЕС;

- инструменты для регулирования внешней торговли/внешних рынков.

При этом - в зависимости от вида продукта и рыночного регулирования - применяются следующие инструменты:

(1) Субсидирование или налогообложение продуктов производства:

а) Постоянная величина субсидий или налогов и ограничений на количественную единицу продукции, например:

- прямая финансовая поддержка при возделывании твердой пшеницы в определенных регионах;

- общая ответственность производителей за финансирование издержек производства;

- повышение налогов на импортные продукты.

б) Переменная величина субсидий, налогов и ограничений на количественную единицу продукции, например:

- переменная величина премий для обеспечения основной (нижнего предела) цены на баранину;

- количественное ограничение производства сахарной свеклы посредством квот и налогообложения;

- пошлины на экспортируемые продукты из ЕС, если цена на мировом рынке выше, чем цена в пределах ЕС;

- ограничение предложения иностранных производителей посредством введения пошлины на импортные товары;

- " Штрафной налог" на молоко, произведенное сверх положенной нормы (квоты).

(2) Субсидирование или ограниченное применение и налогообложение средств производства:

а) Постоянная величина субсидий или налогов и ограничений на количественную единицу продукции, например:

- субсидии для производства дизельного масла при его использовании в сельском хозяйстве (частичное возмещение налога при производство минерального масла);

- удешевленные тарифы за электроэнергию;

б) Переменная величина субсидий или налогов и ограничений на количественную единицу продукции. Например: предложение о повышении “экологического налога” на применение азотных удобрений в сельском хозяйстве (не реализован);

(3) Прямое регулирование предлагаемого количества продуктов/контингент:

а) общего предложения продукта, например:

- при производстве молока на уровне производителей (обеспечение достаточного количествана единичном и национальном уровнях);

- при возделывании сахарной свеклы учитывается квота на производство с гарантией различных закупочных цен.

б) предложения определенных групп производителей, например:

- установление ограничений на ввоз импортных товаров из третьих стран;

в) общего спроса (вынужденное ведение хозяйства; в настоящее время не практикуется в странах ЕС);

г) частичного спроса, например:

- обязательства кормовой и пищевой индустрий использовать определенные вещества при производстве продуктов;

д) спрос на определенные средства производства, например:

- распределение между определенными предприятиями государственных кредитов с небольшой процентной ставкой;

- государственное распределение водных ресурсов, удобрений или техники в развивающихся странах.

(4) Прямое воздействие на рыночные условия:

а) для поддержки выгодных для производителей цен, например:

- поддержка цен на молоко посредством государственного складирования масла, (что приведет к снижению цен внутри страны и субсидированию при экспортировании товаров);

- закупка и последующее использование (скармливание, потребление) фруктов и овощей не подлежащих хранению;

- складирование и хранение зерновых на период с ноября по май;

б) для стабилизации цен (цен для производителей и потребителей):

б1) стабилизация для предотвращения сезонных колебаний цен, например:

- складирование излишков зерновых с ноября по май;

- закупка мяса КРС и производство консервов в осенний период;

б2) стабилизация нерегулярных колебаний, являющихся, в основном, следствием нетипичных погодных условий, например:

- хранение сахара для ограничения колебаний цен после сильных изменений предложения на мировом рынке.

(5) Другие мероприятия:

а) прямой контроль: лицензии, торги, залоги при заключении экспортных и импортных торговых сделок; контроль качества; контроль происхождения продукта; контроль предписаний по защите животных;

б) стимулирование сбыта посредством рекламных кампаний, коллективного маркетинга и т.д.

в) стимулирование рациональных путей сбыта посредством рыночной структурной политики.

В ЕС вышеперечисленные инструменты распределяются в следующие сферы деятельности:

- товарно-специфическое влияние на рынки сельскохозяйственных товаров посредством мероприятий по регулированию рынка;

- товарная независимость, посредством улучшения операций на рынке, завоеванием доли рынка сельскохозяйственными производителями, установки норм качества и помощи для создания региональных рынков.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал