Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обзор важнейших инструментов аграрной политики в ЕС
Рыночная и ценовая политика сельскохозяйственных продуктов образует центральную область действий аграрной политики. Например, в ЕС создание единичного рынка сельскохозяйственной продукции считалось всегда необходимым для развития европейской интеграции. С национальной точки зрения создание общей рыночной политики обосновано сохранением обеспечения внутреннего рынка, ограничением неравновесия на рынке, предоставлением ограничением сбыта и цен для отечественных сельскохозяйственных предпринимателей, контролем внешней торговли с национальной точки зрения. Общая рыночная политика является еще более необходимой, если страны действуют за пределами национальных границ на общих рынках. Однако между странами все же существуют различные исходные условия и условия развития. Это действует в зонах свободной торговли, таких как ЕС. Потребность в координировании складывается прежде всего из следующих причин: - Учет отличий в структурных соотношениях национального сельского хозяйства (хозяйственные, производственные и рыночные структуры); - Согласование национально различных регулирований рынка, уровня цен, предписаний качества и по охране окружающей среды, регулирований количества, финансовой помощи, налоговых регулирований и т.д. (различный уровень национального содействия аграрному сектору); - Принятие во внимание различий в производительности перерабатывающей промышленности и в степени переплетения с международными рынками. Инструменты аграрной политики в ЕС классифицируются следующим образом: - инструменты для регулирования внутренних рынков ЕС; - инструменты для регулирования внешней торговли/внешних рынков. При этом - в зависимости от вида продукта и рыночного регулирования - применяются следующие инструменты: (1) Субсидирование или налогообложение продуктов производства: а) Постоянная величина субсидий или налогов и ограничений на количественную единицу продукции, например: - прямая финансовая поддержка при возделывании твердой пшеницы в определенных регионах; - общая ответственность производителей за финансирование издержек производства; - повышение налогов на импортные продукты. б) Переменная величина субсидий, налогов и ограничений на количественную единицу продукции, например: - переменная величина премий для обеспечения основной (нижнего предела) цены на баранину; - количественное ограничение производства сахарной свеклы посредством квот и налогообложения; - пошлины на экспортируемые продукты из ЕС, если цена на мировом рынке выше, чем цена в пределах ЕС; - ограничение предложения иностранных производителей посредством введения пошлины на импортные товары; - " Штрафной налог" на молоко, произведенное сверх положенной нормы (квоты). (2) Субсидирование или ограниченное применение и налогообложение средств производства: а) Постоянная величина субсидий или налогов и ограничений на количественную единицу продукции, например: - субсидии для производства дизельного масла при его использовании в сельском хозяйстве (частичное возмещение налога при производство минерального масла); - удешевленные тарифы за электроэнергию; б) Переменная величина субсидий или налогов и ограничений на количественную единицу продукции. Например: предложение о повышении “экологического налога” на применение азотных удобрений в сельском хозяйстве (не реализован); (3) Прямое регулирование предлагаемого количества продуктов/контингент: а) общего предложения продукта, например: - при производстве молока на уровне производителей (обеспечение достаточного количествана единичном и национальном уровнях); - при возделывании сахарной свеклы учитывается квота на производство с гарантией различных закупочных цен. б) предложения определенных групп производителей, например: - установление ограничений на ввоз импортных товаров из третьих стран; в) общего спроса (вынужденное ведение хозяйства; в настоящее время не практикуется в странах ЕС); г) частичного спроса, например: - обязательства кормовой и пищевой индустрий использовать определенные вещества при производстве продуктов; д) спрос на определенные средства производства, например: - распределение между определенными предприятиями государственных кредитов с небольшой процентной ставкой; - государственное распределение водных ресурсов, удобрений или техники в развивающихся странах. (4) Прямое воздействие на рыночные условия: а) для поддержки выгодных для производителей цен, например: - поддержка цен на молоко посредством государственного складирования масла, (что приведет к снижению цен внутри страны и субсидированию при экспортировании товаров); - закупка и последующее использование (скармливание, потребление) фруктов и овощей не подлежащих хранению; - складирование и хранение зерновых на период с ноября по май; б) для стабилизации цен (цен для производителей и потребителей): б1) стабилизация для предотвращения сезонных колебаний цен, например: - складирование излишков зерновых с ноября по май; - закупка мяса КРС и производство консервов в осенний период; б2) стабилизация нерегулярных колебаний, являющихся, в основном, следствием нетипичных погодных условий, например: - хранение сахара для ограничения колебаний цен после сильных изменений предложения на мировом рынке. (5) Другие мероприятия: а) прямой контроль: лицензии, торги, залоги при заключении экспортных и импортных торговых сделок; контроль качества; контроль происхождения продукта; контроль предписаний по защите животных; б) стимулирование сбыта посредством рекламных кампаний, коллективного маркетинга и т.д. в) стимулирование рациональных путей сбыта посредством рыночной структурной политики. В ЕС вышеперечисленные инструменты распределяются в следующие сферы деятельности: - товарно-специфическое влияние на рынки сельскохозяйственных товаров посредством мероприятий по регулированию рынка; - товарная независимость, посредством улучшения операций на рынке, завоеванием доли рынка сельскохозяйственными производителями, установки норм качества и помощи для создания региональных рынков.
|