Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пед.деят-ть К.Д.Ушинского . (1824-1870)
Родился в Туле, 1844г. - окончил юридич факул-т Московского универ.; 1859-1862 инспектор Смольного института благород. девиц; главный редактор «Журнала Министерства народного просвещения» в 1860-1861; с 1862 занимается исключительно научной деятельностью. Христианская духовность в педагогич. теории К.Д.Ушинского стоит в неразрывной связи с народностью, или национал. основой воспитания.Воспитание может быть создано только самим народом, построено на народных началах. Характерной чертой русского воспитания педагог считал и глубокий патриотизм. Факторы народного (национ.) воспитания: рус.народ.воспитание – сам рус.язык, родное слово – та духовная одежда, в которую должно облечься всякое знание; язык- не только средство общения, но и мост через всю историю народа. Вред, по Ушинс., наносит раннее обучение иностр.языку и многим языкам одновременно. Ушинский особо остановился в своем творчестве на проблемах дидактики.Обучение он понимал широко- как научение знаниям и как одно из средств воспитания.Раннее обучение (до 7лет) должно происходить в семье. Принципы школ. дидактики (по Ушинск.): сознательность и активность воспиятия, наглядность обуч-я, последовательность в обуч, доступность излагаем. материала, прочность усвоения знаний.Ушинс. разработал концепцию двухуровневой дидактики.Общ.дид-ка – наука о базовых принципах обуч-я; частная дид-ка- применение этих принципов к преподаванию отдельных школ.предметов. Труды К.Д.Ушинского: «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (ученый сформулировал основные положения педагогич теории; труд не завершен: из 3 частей написаны только2, неокончен послед раздел;) «Родное слово» и «Детский мир»- множество рассказов о родной природе: в её описаниях присутствуют науные сведения, глубочайшие чувства. В статье «Труд в его психическом и воспитательном значении»- труду как фактору воспитания уделяется одно из первостепенных мест; педагог подчеркивает необходимость выработки у ребенка любви к труду. Подчеркивая воспитательное значение труда, говорит о том, что игра возможна скорее как способ обучения, она не может заменить полностью труд. Статьи: «О необходимости сделать русские школы русскими», «Общий взгляд на возникновение наших народных школ», «О народности в общественном воспитании», «О нравственном элементе в русском воспитании»- ученый рассматривает специфику русского народного воспитания. Билет 30. 1. Церковно-педагогическая мысль 19 века. Свт. Феофан Затворник. -преподаватель и ректор Спб дух.Академии. Учредил газету «Тамбовские епархиальные ведомости». Труд: «Начертание христианского нравоучения», «Путь ко спасению». Считал, что нужно развивать 3 стороны личности. Цель воспитания: спасение души. Задача -борьба со страстями, греховными помыслами. Д.б. Образование ума, воли, сердца(образование духа), церковное воспитание и семейное — школьное связанное с Церковью — самовоспитание. Ошибкой считал ставить цель, связанную с получение знаний. Знания без укрепления духа есть самодовольство, тщеславие, пустая любознательность, душевная глухота. Вероучение — главный предмет. Наука д. Преподаваться с т. з. Христианского вероучения. Церковь даёт полноту познания, развивает задатки, воспитывает и обучает. Арх.Фаддей Успенский. - преподает в Смоленске, в Уфимской семинарии, потом их ректор. «Записки о дидактике». Воспитание необходими потому что природа не совершенна. Природосообразность — это развитие врождённых способностей человека и преодоление его пороков. Св. прав. Иоанн Кронштадский.- преподавал в Кронштадтском уездном училище, гимназии Закон Божий. «Моя жизнь во Христе». Главное воспитать из ребёнка человека и христианина, «сердечная наука» возненёт к знаниям, простота и целостность. Не ставил плохих отметок, спрашивал сначала желающих. Урок проходил в виде беседы. Говорил о незаменимости Церкви в деле воспитания Б ерясь воспитывать других, следует повнимательнее присмотреться к самому себе. «Чтобы управлять другими, надо наперед научиться управлять собою; чтобы учить других, надо самому приобрести знание. Когда я не умею владеть собою, когда нет во мне духа самообладания, духа кротости, святыни, любви и правды, тогда я – плохой управитель. Когда играют мною всякие страсти, лучше мне не браться управлять другими, чтобы не причинить большего вреда себе и им». С очетание кротости и настойчивости, личной убежденности и ответственности – необходимое условие воспитания. По поводу детских капризов, перерастающих в более тяжелые пороки, говорит, что остерегать из от капризов иначе они сами будут говорить, что в юности слишком много лелеяли и от этого пострадают. «необразованный умом есть темный человек, достойный снисхождения и сожаления, а образованный, но преданный страстям и порокам… есть человек черствый сердцем, мертвый для Бога».
|