![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа над художественным произведением.
Работы над художественным произведением включает в себя следующие этапы: 1.Подготовительный этап. 1)формирующие приемы (прогнозирование содержания по названию, с опорой на имя автора, иллюстрацию, рассматривание формы произведения, прочитывание опорных элементов произведения); 2)компенсирующие приемы (рассказ учителя, беседа перед чтением, лексическая работа, экскурсии, слайды, фильмы). 2.Первичный синтез. 1)первичное чтение текста (учителем, хорошо читающими детьми, артист, простой текст, то все дети про себя – жужжащие чтение) 2)проверка первичного восприятия (вопросы эмоционального характера, по фактическому содержанию).3.Анализ. 4.Вторичный синтез.5.Творческая работа. (выразительное чтение, обсуждение вариантов прочтения, графическое иллюстрирование, словесное рисование картин, творческий пересказ, чтение по ролям, драматизация). Анализ художественного произведения ведется по логически законченным частям. Части эти определяет учитель, исходя из содержания и структуры произведения. Каждая часть читается вслух вызванным учеником, другие дети следят за чтением по книге. После завершения чтения осуществляется обучение «думанью во время чтения», т.е. производится анализ прочитанной части. Анализ организуется таким образом, чтобы дети могли уяснить смысл произведения, поэтому разбор части осуществляется по трем уровням: фактическому, идейному, уровню собственного отношения к читаемому. Он протекает с учетом единства содержания и формы произведения, следовательно, если мы говорим о чем-то конкретном – образе, мысли, то спрашиваем, как это выражено, какими словами автор показывает это, а если говорим о формальных особенностях текста, то спрашиваем, какую мысль автор хотел сказать. Самый распространенный прием анализа – постановка вопросов к прочитанной части. (Важно то, что каждой части произведения должны быть заданы вопросы всех трех уровней сразу после ее прочтения; только после этого читается и анализируется следующая часть).Так же могут быть использованы: выборочное чтение, словесное рисование, чтение по ролям, постановка вопросов к тексту самими учащимися. создание иллюстраций к тексту, использование графических пометок (чаще для стихотворного текста, можно пометить паузу, повышение, понижение голоса) акцентное вычитывание произведения по предложениям, графическая фиксация (коммуникативная композиция – это способ построения сюжета, где события выстраиваются или по возрастающей (Теремок) или по убывающей, классическое развитие сюжета – рассказ Толстого «Прыжок»), графическое моделирование художественного мира произведения. Э лементом анализа каждой части произведения должна стать словарная работа. Уточнение лексического значения слов помогает прояснить содержание, включает воссоздающее воображение детей, помогает уяснить авторское отношение к изображаемым событиям, предполагает наблюдения за изобразительно-выразительными средствами языка произведения. Вторичный синтез – этап работы, который предполагает обобщение по произведению, его перечитывание. (выделяется идея произведения, подводятся итоги) В обобщение предусматривается уточнение идеи произведения и помощь детям в осмыслении их читательской позиции. Обычно на этом этапе используются такие приемы работы, как беседа, выборочное чтение, соотнесение идеи произведения с пословицами, заключительное слово учителя. Перечитывание – это особый вид читательской деятельности. Если произведение затронуло чувства читателя, вызвало его размышления, то после завершения чтения он хочет еще раз вернуться к прочитанному. У неопытного читателя такую потребность нужно воспитывать, нужно помочь ему реализовать смутное желание еще раз «перечитать» произведение. Но бесцельное перечитывание текста не может увлечь младшего школьника. Необходимо поставить новую задачу: подготовка к чтению по ролям, к пересказу, к выразительному чтению, отбор материала для характеристики главных героев (внешний вид, поступки, прямая речь героя, высказывание других персонажей о герое, его собственные мысли).
Билет 26 1.Средневековье и школы в Европе. Средневековое общество еще тяготело к воспитанию поколений, ограниченных сословными регламентациями, обучению репродуктивного свойства. В то же время в нем зарождались иные тенденции, направленные на самореализацию человека, однако, воспитание и обучение носили отчетливо сословный характер и готовили человека к деятельности в определенной социальной страте. Авва Дорофей (VI в.) рассматривал светскую образованность как путь познания божественной истины Чем ближе познание к Богу, тем больше должна возрастать любовь к ближнему. Максим Исповедник (VII в.) определял человека как микромир, который следует путем воспитания привести к гармонии между земным и небесным существованием. Для достижения такой гармонии следует бороться с грехопадением человека и добиваться развития сообразно человеческому естеству, опираясь на волю. Иоанн Дамаскин в философско-педагогическом трактате " Источник знания" развивал идею универсальной, энциклопедической образованности. Школа Европы М онастыри были хранилищами культуры, ее центрами. В них собирались библиотеки, переписывались произведения отцов церкви, переводились книги греческих и римских классиков. Монастырь в период раннего средневековья выступал практически единственной формой образовательного учреждения (наряду с монастырскими существовали также кафедральные или соборные школы, игравшие незначительную роль). Школы при монастырях давали образование исключительно религиозного характера.. В конце VJII в. благодаря деятельности Карла Великого их образовательный статус повысился, содержание образования расширилось. Система школ. Монастырские школы (внутренние для будущих монахов; внешние для детей мирян), кафедральные школы (при кафедре епископа), приходские школы. Обучались только мальчики. Содержание и объем образования в монастырях и церковных школах определялось его уровнем: элементарное образование (чтение, письмо, счет, пение); средний уровень (изучали тривиум); повышенный уровень включал семь свободных искусств: тривиум (латинская грамматика, риторика, диалектика), квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия, музыка) и богословие - «венец науки». Изучение этих предметов подчинялось религиозной тематике, помогало углубленному пониманию религии. Обучение основано на заучивании, зубрежке на непонятной латыни. Основная книга для обучения грамоте - Псалтырь. Широко практиковались телесные наказания.
|