![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внетекстовые элементы букваря.
Букварь содержит разнообразные внетекстовые элементы: иллюстрации, схемы предл. и слов и т.д., которые способствуют не только выработки у детей техники чтения, но и развитию их речи и мышления. Сюжетные картинки - для составления связных рассказов, предложений и выступают в качестве источника для аналитико-синтетических упражнений, для понимания текста. Предметные рисунки - конкретные, однозначные. Для звуковой работы и выделения слова, обогащению словаря детей, служат материалом для логических упражнений. Слого-звуковой анализ исходных слов, завершающийся выделением изучаемых звуков. С. к и П. р. Вводятся уже в подготовительный период. С. к. связаны с текстом, работу кот. С ними проводится, надо подчинить тексту. Они должны содействовать прояснению смысла прочитанного, стимулировать проведение многократного чтения (выборочное, про себя), развивать мышление. Последовательность: чтение текста, работа с сюжеткой, чтение текста. Когда даны серии рисунков, дети смотрят их, учитель ставит вопрос, на вопрос 3-4 предложения ответить. Затем по плану рисунков дети передают содержание текста. Схемы предложений вводятся с начала обучения грамоте. Детям объясняется, что предложение можно записать в виде схемы, если слово обозначит чертой. Читают схемы по сюжеткам. Сами составляют. Слоговые таблицы – когда дети познакомились с буквой, должны осознать ее место, роль, звуковое соответствие, в составе слогов с одной гласной, чтобы уметь читать их слитно, т.е. по 2 буквам; и договаривать слоги до целых слов. Главное то, что дети осознают закономерность слогов в таблице, находят слог на пересечении горизонтали и вертикали, осознают звуко-буквенную структуру. Используются для составления слов, или из букв с последующим прочтением. Задания – сравнение мягкости, твердости; сопоставить глухие, звонкие; договаривание слогов до слов; выборочное чтение слогов. Лента букв – появление букв по мере их изучения. Систематическая работа способствует лучшему запоминанию букв, соотнесению их со звуками, проведению упражнений в сравнении, группировки и классификации. Вначале урока - повторение, в конце - подведение итогов. Приемы работы: называть буквы гласных, согласных, вернуть в свои домики, буква потерялась. Билет 28. 1. Имя прилпгательное. Прилагательное – это часть речи, объединяющая слова со значением признака предмета. (какой, чей) Прил. употребляются в сочетании с сущ., выполняя в предложении роль либо определения, либо именной части составного именного сказуемого. Прил. имеет категории рода, числа, падежа, эти категории зависимые, т.е их формы зависят от существующих форм сущ. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. В зависимости от от способа выражения признака: Качественные прил. обозначают качественный признак, без указания на его отношение к др предметам. физические и духовные качества молодой, гордый,; свойства и качества явлений: холодный, густой; степень признаков – важный-важнее(более важный), Имеют полную и краткую формы: восхитительный- восхитителен, Можно образовать формы субъективной оценки прил с уменьш. или увеличит. знач.: тяжёлый- тяжеловатый, прекрасный- распрекрасный, высший- наивысший. Можно образовать качеств. наречия на –о, -е, и: смелый- смело, вызывающий-вызывающе, дружеский- дружески. Могут сочетаться с наречиями меры и степени: вечно живой, внсьма интересный. Управляют зависимым сущ. или местоим.: тёмный от загара. Могут иметь непроизводную основу: зелёный, Относительные прил обозначают признак через отношение к другим предметам или действиям, от названий которых образуется данное прил: гляняный- из глины, сосновый- из сосны, Все относительные прил имеют только производную основу. Притяжательные прилагательные – обозначают принадлежность лицу или животному, то есть содержат в себе указание на обладателя (лисий, отцов). Образуются от сущ., с помощью суффиксов ов, ев, ин и i: дядин, пастуший. Образование краткой формы. Основной формой признаётся полная форма. От её основы путём прибавления родовых окончаний образуется краткая форма: молодой-молод, молода, молоды. Не все качественные прил образуют краткую форму. Фальшивый - 1)поддельныйи 2)неестественный, неискренний Краткая форма употреб только во втором значении. Не образуют краткую форму прил: - обознач. усиленную степень качества(предобрый) - прил на ский, ный, овый, лый, являющиеся по происхождению относительными: братский, - прил., обознач цвета, масти лошадей: вороной, сиреневый, голубой. Краткие прил не изменяются по падежам, в предложении являются частью составного именного сказуемого. Образование степеней сравнения. Различают три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Прил в положит степени просто называет признак без указания на степень его проявления, не сравнивая данный предмет с другими по степени этого качества. Форма положительной степени совпадает с полной формой прил. Сравнительная степень указывает на признак, который имеется у данного предмета в большей или меньшей степени Сравнит степень образуется от положительной двумя способами: Синтетическая(простая) форма образуется от основы положительной с помощью суффикса ее(ей), е, ше: слабый- слабее, помощью –ее. Нек-е прил образ-ют сравнит спень от др основ: плохой- хуже, Простые формы сравнит степени не изменяются ни по родам, ни по падежам, ни по числам, за исключением прил с суффиксом – ш- и окончанием - ий: меньший, больший. Можно образавать сложную форму сравнительной степени, т.е. аналитически, с помощью формообразующих частиц более или менее иположительной формы прил: более дружеский, менее деловой. Превосходная степень обозначает признак, содержащийся в данном предмете в наибольшей мере по сравнению со всеми остальными однородными предметами: труд- самое лучшее, Синтетическая(простая) образуется с помощью суффиксов ейш или айш: сильный- сильнейший, глубокий- глубочайший. Аналитические формы превосходных степеней образуются путём сочетания формообразующей частицы самый с формами положительной степени на: самый красивый. Изучения прилагательных в начальной школе. 2 класс – наблюдают над лексическим значением имен прил-х, учатся ставить к этим словам; 3 класс – изучаются изменения прил. по родам и числам (в зависимости от сущ.), 4 класс — склонение прил. и правописание падежных окончаний. Первый этап (II класс). Ознакомление с прил. начинается с наблюдений над лексическим значением прил-х и вопросов, на которые они отвечают классам. Признаки предметов разнообразны и могут характеризовать предмет со стороны цвета, формы, величины, материала, назначения, принадлежности Учитель показывает предмет или изображение предмета, учащиеся называют его признаки и записывают, например: мяч (какой?) красный, круглый, резиновый, лента (какая?) синяя, широкая., сравнение текста без прил-х и с прил-ыми. Во 2 классе учатся ставить вопрос, руководствуясь смыслом слов: помидор к а к о й? спелый. Распознавание слов, отвечающих на вопрос к а к и е? целесообразно связать с наблюдениями над количеством предметов. Большое место при изучении имен прил. занимают творческие работы, как устные, так и письменные: описание экскурсии в лес, парк, описание птиц, зверей. Виды упражнений: 1.Распространение предложений. 2. Восстановление деформированных предложений и деформированных текстов. 3.Составление текстов по картинке и опорным словам. Второй этап (III класс) задачи: формирование понятия прилагательное, развитие умения употреблять прилагательные в речи, формирование навыка правописания родовых окончаний прилаг-х. Проводится классификация слов, обозначающих цвет, вкус, запах, размер, и обобщение особенностей таких слов. В 3 классе выделяют показатели, свойственные именам прилагательным как части речи: а) обозначают признак предмета, б) отвечают на вопросы в) изменяются по родам и числам, г) относятся к существительным, вместе с которыми образуют словосочетания. Средством выражения связи являются окончания. На окончания должно быть направлено внимание детей, например: День какой? теплый. Ночь какая? Учащиеся условным знаком отмечают имя существительное, к которому относится имя прилагательное, определяют род, число, выделяют окончание. Третий этап (4 класс). Задачи работы на данном этапе: 1) усовершенствование знаний падежных окончаний, об имени прилагательном как части речи: лексическом значении прилагательных, их изменениях по родам, числам и падежам, зависимости имени прилагательного в предложении от имени существительного; 2) развитие умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; 3) формирование навыка правописания падежных окончаний в единственном и во множественном числе. Совершенствование навыка правописания родовых окончаний. Новым для учащихся 4 класса является склонение прилагательных и правописание падежных окончаний - центральное место. Основу для формирования навыка правописания падежных окончаний прил. составляют следующие знания и умения 1.умение выделить словосочетание, 2.знание о том, что прил. употребляется в том же роде, числе и падеже, в котором употреблено сущ., 3.знание окончаний падежей -ом, -ем в предложном, 4.умение правильно поставить вопрос к имени прил-му и сопоставить окончание прилаг-го с окончанием в вопросе. Сначала писать в скобках подробно все о прилагательном (к а к и м? Т.п., ед. ч., ср. р., -им), разрешить некоторое время пользоваться таблицей,
|