![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6. Управление кризисом.
Студент должен знать: понятия кризиса, видов кризисов, алгоритм действий руководства предприятием в период кризиса Студент должен уметь: практически применять теоретические знания; иметь навыки использования технологий; навыки организации, менеджмента и управления в кризисной ситуации. Содержание темы Понятие кризиса. Причины и типы кризисов. Поведение руководства предприятием во время кризиса. Особенности использования информации во время кризиса. Подготовка к кризису и информационная деятельность в кризисной ситуации. Антикризисные программы и антикризисное управление. Роль служб по связям с общественностью в процессе предотвращения, реагирования и ликвидации последствий кризиса. Практическое занятие 11. Кризисный PR Вопросы: 1. Кризисная ситуация на предприятии, ее причины и типы кризисов 2. Подготовка к кризису 3. Информационная деятельность в кризисной ситуации 4. Действия руководства предприятия и PR-специалистов по ликвидации кризиса Рекомендуемая основная литература: 1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006 2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова.— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007 Рекомендуемая дополнительная литература: 1. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д; СПб: Феникс: Северо-Запад, 2005 2. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Триеста, 2006 3. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006 Самостоятельная работа (аудиторная): рассмотрение и анализ конкретных ситуаций, разработка предложений по их решению. Кейс 17. Освещение кризиса в СМИ На «вашем» предприятии произошла крупная техногенная авария. Журналисты напирают на ворота пропускного пункта. Факт аварии отобразился в своих новостях большинство СМИ.
Вопросы: 1. Как будет выглядеть ваше обращение к журналистам? 2. Какую информацию вы им дадите? 3. Кто перед ними будет выступать? 4. Где и когда состоится выступление? Кейс 18. Работа с целевыми аудиториями в условиях ЧП Нефтяной танкер «Braer» потерпел крушение у берегов Шетландских островов. Около 500 журналистов прилетели на место происшествия. Ожидали, что происшествие выльется в кризис масштаба «Exxon Valdez», когда в ходе крушения у берегов Аляски из пробоины этого танкера разлилось 45 тонн нефти. В результате продукты нефтяной компании «Exxon» стали бойкотироваться в США, а штрафы и затраты на финансирование мероприятий по ликвидации последствий происшествия обошлись компании в 7 млрд. долларов. Разлив нефти представляет серьезную угрозу экологической обстановке на побережье и дальнейшему развитию туризма в стране. Вопросы: 1. Определите целевые аудитории, с которыми следует работать. 2. Предложите мероприятия для каждой целевой аудитории. 3. Как должны реагировать на аварию туристические компании? Кейс 19. Управление кризисом Небольшая страна площадью 13, 9 тыс. кв. км с населением 225 тыс. человек ежегодно принимает более 3, 5 млн. туристов, и доходы от туристического бизнеса составляют более 60% ВНП. Однако периодически возникает опасность возникновения отрицательного имиджа Багамских островов как туристического маршрута, что обусловлено тропическими циклонами, ежегодно посещающие острова Карибского бассейна. Хотя Багамские острова находятся практически в другом месте, часто СМИ, да и сами туристы не обременяют себя знанием географических «тонкостей». В свою очередь, неточная информация, выданная СМИ, вызывает резкое снижение потока туристов и массовые отказы от номеров в гостиницах, что ведет к катастрофическому падению доходов от туризма. Вопросы: 1. Какие задачи были поставлены перед государственными службами? 2. Какие разделы должно включать руководство по кризисным коммуникациям? 3. Какой план действий в кризисной ситуации можно предложить? Самостоятельная работа (внеаудиторная): глубокая проработка вопросов темы с привлечением дополнительной литературы, периодической печати:
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: 1) Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д; СПб: Феникс: Северо-Запад, 2005 2) Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006 3) Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Триеста, 2006 4) Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006 5) Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова.— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007
|