![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера PR- деятельности.
Студент должен знать: понятия коммуникативной среды предприятия, коммуникативных моделей, виды коммуникаций, формы подачи новостных материалов, типы сообщений в управленческих коммуникациях. Студент должен уметь: применять теоретические знания на практике, иметь навыки использования коммуникативных моделей в PR-деятельности; навыки организации PR- коммуникации. Содержание темы Коммуникативная среда предприятия. Коммуникативные модели в PR-деятельности. Виды коммуникаций. Коммуникации и распространение информации в обществе. Элементарные операции PR. Организация PR- коммуникации. Средства массовой коммуникации, их классификация и назначение. Формы подачи новостных материалов Менеджмент новостей и конструирование новостной информации. Реляционные и информационные типы сообщений в управленческих коммуникациях. Модели принятия решений в процессе переговоров. Практическое занятие 4. Коммуникативное пространство как сфера PR-деятельности. Вопросы: 1. Понятие и виды коммуникации. 2. Коммуникативная среда предприятия. 3. Коммуникативные модели в PR-деятельности. Практическое занятие 5. Организация PR-коммуникации Вопросы: 1. Средства массовой коммуникации. 2. Менеджмент новостей. 3. Элементарные операции PR. Рекомендуемая основная литература: 1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006 2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова.— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007 Рекомендуемая дополнительная литература: 1) Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Трикста, 2006 2) Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006 Самостоятельная работа (аудиторная): анализ кейс-ситуаций. Кейс 5. Паблик рилейшнз и другие виды коммуникативной деятельности Деятельности в сфере PR непосредственно связана с целым рядом близких видов коммуникативной деятельности. К ним относятся: пресс-посредничество; промоушн; паблисити; пропаганда; реклама; маркетинг. При сравнении этих видов деятельности можно увидеть как сходство, так и существенные отличия. Задание: 1. Укажите критерии выявления различий между PR и пресс-посредничеством/ 2. Покажите существенные различия целей и методов работы пропаганды и паблик рилейшнз. 3. Составьте краткое информационное сообщение в виде рекламного блока и PR-сообщение и покажите их отличия. Кейс 6. Формы подачи новостных материалов
Когда разрабатывалась информационная стратегия празднования 100-летия Московского Художественного театра, имелось в виду следующее: 22 июня 1887 г. (по старому стилю) в ресторане «Славянский базар» состоялась встреча К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, в ходе которой они и договорились о создании МХТа. Но сам театр открылся год спустя – 26 октября 1898 г. Авторы замысла празднования принимают решение – объявить период между двумя событиями годом 100-летия МХТа. В дальнейшем под флагом векового юбилея театра проводилась целая серия мероприятий, причем «информационный вес каждого из них существенно усиливался присутствием солидной даты. Вопросы и задания: 1. Существуют ли методы усиления новостей? Какие именно? 2. Какой прием усиления новости использован в данном случае? 3. Предложите свой вариант усиления новости применительно к социально-культурному сервису. Кейс 7. Формы подачи новостных материалов
Предлагается провести презентацию нового журнала, посвященного проблемам развития туризма в Российской Федерации. По замыслу издателей, издание будет интересно как специалистам, так и широкой общественности. При этом ясно, что новость принадлежит к числу событий на рынке СМИ, а последние о своих конкурентах распространяться не очень любят. Вопросы и задания: 1. Какие приемы можно использовать для презентации нового издания? 2. Кого их известных людей лучше всего привлечь к мероприятию? 3. Какие государственные и деловые структуры могут участвовать в презентации? 4. Какие общественно важные проблемы связаны с новым изданием? Кейс 8. Формы подачи новостных материалов При прочих равных условиях значительно больший выход в СМИ имеет та новость, которая максимально «разжевана» в раздаваемых журналистам материалах. При премьере историко-документального фильма вот какие материалы лежали в пресс-папке: - Приглашение на пресс-конференцию - Приглашение на премьеру видеофильма - Программа проведения пресс конференции с перечнем всех ее участников - Тексты всех выступлений на пресс-конференции - Информация о видеофильме с полным воспроизведением всех звучащих в фильме текстов - Краткая хроника событий - Краткие сведения и воспоминания участников событий - Авторские исторические справки - Пресс-релиз - Видеокассета с фильмом - Фотографии К тому же в зале, где проходили пресс-конференция и премьера фильма, была развернута тематическая выставка, на которой работали консультанты. Вопросы и задания: 1. Какие приемы использованы для придания веса новости в данном примере? 2. Что представляет собой пресс-папка? 3. Можно ли использовать такие приемы в отраслях социального сервиса? Приведите пример.
Самостоятельная работа (внеаудиторная): подготовка докладов и сообщений по теме.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: 1) Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006 2) Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Трикста, 2006 3) Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006 4) Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова.— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007
|