![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Общественность в сфере паблик рилейшнз.
Студент должен знать: понятия общественности, общественного мнения, классификацию групп общественности, модели связей с общественностью. Студент должен уметь: применять методы теоретической и практической работы с группами общественности, навыки использования технологий, управления в области PR-деятельности. Содержание темы Понятие общественности в науке о связях с общественностью. Классификация групп общественности. Алгоритм работы с группами общественности. Общественное мнение, понятие и структура. Управление общественным мнением. Сферы применения PR. Социально-психологические основы PR- деятельности. Механизм построения PR- деятельности. Модели связей с общественностью. Практическое занятие 2. Понятие общественности в теории паблик рилейшнз. Вопросы: 1. Понятие общественности 2. Классификация групп общественности 3. Алгоритм работы с группами общественности Практическое занятие 3. Общественное мнение в науке о связях с общественностью. Вопросы: 1. Понятие и структура общественного мнения. 2. Управление общественным мнением. 3. Модели связей с общественностью. Рекомендуемая основная литература: 1. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. Учебное пособие. Рек. УМО / С. Емельянов.— СПб.: Питер, 2006 2. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006. Рекомендуемая дополнительная литература: 1. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Трикста, 2006 2. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006
Самостоятельная работа (аудиторная): обсуждение кейс-ситуаций. Кейс 4. Понятие общественности В самом общем виде под понятием общественности понимают любую группу людей, так или иначе связанных с деятельностью организации. Обычно выделяются два сущностных признака общественности: публичность ее социального функционирования и ее характеристика как субъекта социального взаимодействия. Общественность, вовлеченную в PR-деятельность, называют целевой общественностью (PR-общественностью). Классификация групп общественности осуществляется с целью выявления так называемых «своих» групп, которые оказывают наибольшее влияние на успех или неудачу организации. Существует несколько типов классификации, в зависимости от целей и критериев классификации. Так, например, выделяются - Внутренние и внешние группы - Группы по ситуационному принципу - Группы по субъектам социального взаимодействия - Группы по объектам их социального влияния Задание: 1. Опишите внутренние и внешние группы общественности по отношению к коммерческой организации 2. Выявите группы социального влияния во время проведения политической компании (например, выборов в органы власти) 3. Какие группы общественности наиболее важны в работе турагенства? Самостоятельная работа (внеаудиторная): проработка основных вопросов темы.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
|