![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие 1. PR: сущность, принципы, особенности.
Вопросы: 1. Определение PR 2. PR как науки и вид прогрессивной деятельности 3. Сферы функционирования PR Рекомендуемая основная литература: 1. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. Учебное пособие. Рек. УМО / С. Емельянов.— СПб: Питер, 2006 2. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006 Рекомендуемая дополнительная литература: 1. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д; СПб.: Феникс: Северо-Запад, 2005 2. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: Вводный курс: Учебное пособие. Рек. УМО / Е. Г. Калиберда.— Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Логос, 2004 3. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006. Самостоятельная работа (аудиторная): ответы на основные вопросы темы, рассмотрение кейс-ситуаций. Кейс 1. Определение паблик рилейшнз. За последние годы в нашей стране изданы десятки книг, посвященные аспектам связей с общественностью. Отечественные авторы выделяют уже более 1000 определений понятия «паблик рилейшнз». В определении этого феномена можно выделить 2 методологических подхода: нормативный, отражающий функциональный аспект явления, и аналитический, наиболее полно отражающий сущность рассматриваемого явления. Задания: 1. Приведите наиболее адекватные определения понятия «паблик рилейшнз». 2. Определите область действий PR-специалистов. 3. Назовите субъекты и объекты PR-деятельности. Кейс 2. Содержание профессиональной деятельности PR-специалистов Содержание профессиональной деятельности PR-специалистов по связям с общественностью – одна их важнейших проблем теории и практики научной дисциплины. Четкое представление о нем дает возможность определить направления и ориентиры в профессиональной подготовке специалистов. Современные западные авторы выделяют ряд направлений работы PR-специалистов: написание и редактирование; исследования; консультирование; устные выступления и т.д. Задания: 1. Дополните список функциональных обязанностей PR-специалиста. 2. Выделите 2 основные группы функций и распределите по ним обязанности PR-специалиста. 3. Опишите четырехступенчатый алгоритм разработки конкретной программы паблик рилейшнз или PR-кампании и выделите в связи с этим функции PR-специалиста. 4. Назовите основные качества успешного PR-специалиста. Кейс 3. Паблик рилейшнз как деятельность В теории паблик рилейшнз по-разному определяется цель PR, исходя из сущности рассматриваемого явления. Так, одни авторы в качестве цели видят гармонизацию отношений между организацией и общественностью, другие ее сводят к созданию ее позитивного имиджа, иногда целью считают создание эффективной системы коммуникаций организации со средой. Достижение цели деятельности обеспечивается решением адекватных ей задач и выполнением определенных функций. Конкретное выражение цели паблик рилейшнз как особого вида деятельности также находит отражение в функциях. Задание: 1. Назовите и раскройте функции паблик рилейшнз как вида деятельности. 2. Укажите сферы функционирования PR в современном обществе. 3. В зависимости от функций определите цель и результат паблик рилейшнз 4. Приведите пример достижения конкретной цели компании с помощью средств паблик рилейшнз. Самостоятельная работа (внеаудиторная): доклады и рефераты по теме.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
|