Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 1. PR: сущность, принципы, особенности.






Вопросы:

1. Определение PR

2. PR как науки и вид прогрессивной деятельности

3. Сферы функционирования PR

Рекомендуемая основная литература:

1. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. Учебное пособие. Рек. УМО / С. Емельянов.— СПб: Питер, 2006

2. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006

Рекомендуемая дополнительная литература:

1. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д; СПб.: Феникс: Северо-Запад, 2005

2. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: Вводный курс: Учебное пособие. Рек. УМО / Е. Г. Калиберда.— Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Логос, 2004

3. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006.

Самостоятельная работа (аудиторная): ответы на основные вопросы темы, рассмотрение кейс-ситуаций.

Кейс 1. Определение паблик рилейшнз.

За последние годы в нашей стране изданы десятки книг, посвященные аспектам связей с общественностью. Отечественные авторы выделяют уже более 1000 определений понятия «паблик рилейшнз». В определении этого феномена можно выделить 2 методологических подхода: нормативный, отражающий функциональный аспект явления, и аналитический, наиболее полно отражающий сущность рассматриваемого явления.

Задания:

1. Приведите наиболее адекватные определения понятия «паблик рилейшнз».

2. Определите область действий PR-специалистов.

3. Назовите субъекты и объекты PR-деятельности.

Кейс 2. Содержание профессиональной деятельности PR-специалистов

Содержание профессиональной деятельности PR-специалистов по связям с общественностью – одна их важнейших проблем теории и практики научной дисциплины. Четкое представление о нем дает возможность определить направления и ориентиры в профессиональной подготовке специалистов. Современные западные авторы выделяют ряд направлений работы PR-специалистов: написание и редактирование; исследования; консультирование; устные выступления и т.д.

Задания:

1. Дополните список функциональных обязанностей PR-специалиста.

2. Выделите 2 основные группы функций и распределите по ним обязанности PR-специалиста.

3. Опишите четырехступенчатый алгоритм разработки конкретной программы паблик рилейшнз или PR-кампании и выделите в связи с этим функции PR-специалиста.

4. Назовите основные качества успешного PR-специалиста.

Кейс 3. Паблик рилейшнз как деятельность

В теории паблик рилейшнз по-разному определяется цель PR, исходя из сущности рассматриваемого явления. Так, одни авторы в качестве цели видят гармонизацию отношений между организацией и общественностью, другие ее сводят к созданию ее позитивного имиджа, иногда целью считают создание эффективной системы коммуникаций организации со средой. Достижение цели деятельности обеспечивается решением адекватных ей задач и выполнением определенных функций. Конкретное выражение цели паблик рилейшнз как особого вида деятельности также находит отражение в функциях.

Задание:

1. Назовите и раскройте функции паблик рилейшнз как вида деятельности.

2. Укажите сферы функционирования PR в современном обществе.

3. В зависимости от функций определите цель и результат паблик рилейшнз

4. Приведите пример достижения конкретной цели компании с помощью средств паблик рилейшнз.

Самостоятельная работа (внеаудиторная): доклады и рефераты по теме.

  1. Функции паблик рилейшнз как вида деятельности.
  2. Сферы функционирования PR в современном обществе.
  3. Субъекты и объекты PR-деятельности.
  4. Направления работы PR-специалистов.
  5. Основные качества успешного PR-специалиста.
  6. Область действия PR-специалистов.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

  1. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. Учебное пособие. Рек. УМО / С. Емельянов.— СПб: Питер, 2006
  2. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006.
  3. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: Вводный курс: Учебное пособие. Рек. УМО / Е. Г. Калиберда.— Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Логос, 2004
  4. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д; СПб.: Феникс: Северо-Запад, 2005
  5. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал