Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7. Процедурные и модульные технологии паблик рилейшнз
Студент должен знать: понятие и этапы фасилитации, медиации и стадий медиационного процесса, обязанности и требования к медиатору. Студент должен уметь: применять теоретические знания о методах работы с общественностью в решении управленческих проблем и практического использования процедурных и модульных технологий; иметь навыки организации, менеджмента и управления в области PR-деятельности. Содержание темы Понятие фасилитации. Этапы фасилитации. Мозговая атака. Фасилитация при проведении больших собраний и в работе с экспертными группами. Медиация. Стадии медиационного процесса. Медиация при решении управленческих проблем. Использование процедурных технологий для повышения эффективности работы фирмы. Модульные технологии в реализации PR-проектов. Практическое занятие 13. Процедурные технологии паблик рилейшнз Вопросы:
Занятие проводится в форме деловой игры по предложенным самостоятельно темам с использованием процедурных технологий паблик рилейшнз. Практическое занятие 14. Модульные технологии PR Вопросы: 1. Медиация как технология PR, стадии медиационного процесса. 2. Медиация при решении управленческих проблем фирмы. 3. Модульные технологии при реализации PR-проектов (деловая игра). 4. Повышение эффективности работы фирмы с помощью модульных технологий. Рекомендуемая основная литература: 1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006 2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова.— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007.— 552с. Рекомендуемая дополнительная литература:
Самостоятельная работа (аудиторная): проведение деловой игры по тете с использованием процедурных и модульных технологий PR, анализ кейс-ситуаций.
Кейс 21. Процедурные технологии PR
Для того, чтобы заниматься стратегическим планированием, разработкой имиджа, обсуждать концепцию выборной кампании или просто грамотно провести собрание акционеров необходимо решить целый ряд процедурных вопросов: - Как учесть мнения всех участников процесса? - Как препарировать эти мнения в приемлемом для всех участников процесса варианте? - Как составить план действий, адекватный возможностям тех субъектов, которые должны обеспечивать его выполнение? - Как при этом не утонуть в дискуссиях и согласованиях? - Как избежать острых конфликтов в ходе обмена информацией? - Как найти оптимальный режим всех этих согласований? Вопросы и задания: 1. Назовите процедурные технологии, применяемые для решения данных вопросов? 2. Что представляет собой фасилитация? 3. Что должен знать и уметь фасилитатор? 4. Предложите пример проблемы, которую можно решить с помощью фасилитации? Кейс 22. Процедурные технологии паблик рилейшнз
В одном из субъектов РФ было решено провести эксперимент по совершенствованию управления социальным комплексом, в частности, сферы культуры. В целях выработки оптимального плана реорганизации управления сферой культуры осуществлялись исследования на встречах с руководителями учреждений культуры и муниципалитетов, то есть конфликтующими друг с другом в рамках обозначенной проблемы группами. Этому предшествовало социологическое исследование в учреждениях культуры и муниципалитетах по теме: «Возможность и целесообразность реорганизации управления сферой культуры». Работники учреждений культуры видели позитивный результат возможной децентрализации лишь в одном: муниципальные руководители будут в большей степени осведомлены о задачах и проблемах учреждений культуры. Но, в основном, они были настроены скорее негативно. Работники муниципалитетов в реорганизации управления сферой культуры были склонны видеть главным образом позитивные моменты. При этом их в наибольшей степени привлекала перспектива получения финансовых средств и возможность назначить руководителей учреждений культуры из местных кадров. Анализ результатов исследования подтвердил предполагаемую ранее разнонаправленность интересов двух основных опрошенных групп (учреждения культуры и муниципалитеты). Вопросы и задания: 1. Какая технология более подходит для решения данной проблемы? Почему? 2. Назовите основные стадии процесса? 3. Чем должны закончиться переговоры? 4. Кто может выступить посредником в процессе? Самостоятельная работа (внеаудиторная): изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к деловой игре, разработка принципов ее проведения, организация экспертных групп, определение целей и задач исследования. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: 1) Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д; СПб.: Феникс: Северо-Запад, 2005 2) Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006 3) Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Трикста, 2006 4) Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006.— 234с. 5) Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова.— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007.— 552с.
|