Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Процедурные и модульные технологии паблик рилейшнз






Студент должен знать: понятие и этапы фасилитации, медиации и стадий медиационного процесса, обязанности и требования к медиатору.

Студент должен уметь: применять теоретические знания о методах работы с общественностью в решении управленческих проблем и практического использования процедурных и модульных технологий; иметь навыки организации, менеджмента и управления в области PR-деятельности.

Содержание темы

Понятие фасилитации. Этапы фасилитации. Мозговая атака. Фасилитация при проведении больших собраний и в работе с экспертными группами. Медиация. Стадии медиационного процесса. Медиация при решении управленческих проблем. Использование процедурных технологий для повышения эффективности работы фирмы. Модульные технологии в реализации PR-проектов.

Практическое занятие 13. Процедурные технологии паблик рилейшнз

Вопросы:

  1. Понятие фасилитации как технологии PR
  2. Этапы фасилитации
  3. Использование процедурных технологий в работе с экспертными группами и проведение собраний.

Занятие проводится в форме деловой игры по предложенным самостоятельно темам с использованием процедурных технологий паблик рилейшнз.

Практическое занятие 14. Модульные технологии PR

Вопросы:

1. Медиация как технология PR, стадии медиационного процесса.

2. Медиация при решении управленческих проблем фирмы.

3. Модульные технологии при реализации PR-проектов (деловая игра).

4. Повышение эффективности работы фирмы с помощью модульных технологий.

Рекомендуемая основная литература:

1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006

2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова.— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007.— 552с.

Рекомендуемая дополнительная литература:

  1. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д; СПб.: Феникс: Северо-Запад, 2005
  2. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Трикста, 2006
  3. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006.— 234с.

Самостоятельная работа (аудиторная): проведение деловой игры по тете с использованием процедурных и модульных технологий PR, анализ кейс-ситуаций.

 

Кейс 21. Процедурные технологии PR

 

Для того, чтобы заниматься стратегическим планированием, разработкой имиджа, обсуждать концепцию выборной кампании или просто грамотно провести собрание акционеров необходимо решить целый ряд процедурных вопросов:

- Как учесть мнения всех участников процесса?

- Как препарировать эти мнения в приемлемом для всех участников процесса варианте?

- Как составить план действий, адекватный возможностям тех субъектов, которые должны обеспечивать его выполнение?

- Как при этом не утонуть в дискуссиях и согласованиях?

- Как избежать острых конфликтов в ходе обмена информацией?

- Как найти оптимальный режим всех этих согласований?

Вопросы и задания:

1. Назовите процедурные технологии, применяемые для решения данных вопросов?

2. Что представляет собой фасилитация?

3. Что должен знать и уметь фасилитатор?

4. Предложите пример проблемы, которую можно решить с помощью фасилитации?

Кейс 22. Процедурные технологии паблик рилейшнз

 

В одном из субъектов РФ было решено провести эксперимент по совершенствованию управления социальным комплексом, в частности, сферы культуры. В целях выработки оптимального плана реорганизации управления сферой культуры осуществлялись исследования на встречах с руководителями учреждений культуры и муниципалитетов, то есть конфликтующими друг с другом в рамках обозначенной проблемы группами. Этому предшествовало социологическое исследование в учреждениях культуры и муниципалитетах по теме: «Возможность и целесообразность реорганизации управления сферой культуры». Работники учреждений культуры видели позитивный результат возможной децентрализации лишь в одном: муниципальные руководители будут в большей степени осведомлены о задачах и проблемах учреждений культуры. Но, в основном, они были настроены скорее негативно. Работники муниципалитетов в реорганизации управления сферой культуры были склонны видеть главным образом позитивные моменты. При этом их в наибольшей степени привлекала перспектива получения финансовых средств и возможность назначить руководителей учреждений культуры из местных кадров. Анализ результатов исследования подтвердил предполагаемую ранее разнонаправленность интересов двух основных опрошенных групп (учреждения культуры и муниципалитеты).

Вопросы и задания:

1. Какая технология более подходит для решения данной проблемы? Почему?

2. Назовите основные стадии процесса?

3. Чем должны закончиться переговоры?

4. Кто может выступить посредником в процессе?

Самостоятельная работа (внеаудиторная): изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к деловой игре, разработка принципов ее проведения, организация экспертных групп, определение целей и задач исследования.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

1) Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д; СПб.: Феникс: Северо-Запад, 2005

2) Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006

3) Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Трикста, 2006

4) Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006.— 234с.

5) Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова.— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007.— 552с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал