Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка и проведение пресс-конференции
Пресс-конференция – важнейшее средство связей с общественностью, требующее тщательной подготовки, состоящей из следующих этапов. 1. Выбор даты и времени конференции. Возможны некоторые варианты: · Пресс-конференция должна быть проведена в конкретный день; · если есть возможность выбора дня, следует избегать совпадения по времени с другими мероприятиями, важными для прессы и иной общественности (выступлениями политических деятелей, событиями в культурной и спортивной жизни и т.д.). Специалисты рекомендуют проводить пресс-конференцию во вторник, среду или четверг не ранее 10: 00 и не позже 15: 00. Как правило, ее назначают на 11: 00 или 14: 00. 2. Выбор подходящего помещения. Оно не должно быть слишком большим, чтобы зал не выглядел полупустым, и не должно быть чьим-либо офисом. Пресс-конференции могут быть организованы в бизнес-центрах отелей, местных пресс-клубах, общественных зданиях, расположенных в неудаленных от представителей СМИ районах. Необходимо проверить наличие: · соответствующего количества стульев; · места для размещения TV-камер; · микрофона; · стойки для микрофона на платформе; · электропитания (розетки для TV-оборудования); · стола регистрации представителей СМИ и выдачи печатных материалов; · стола и стульев для докладчиков; · пепельниц; · стендов (при необходимости); · минеральной воды для участников (желательно). 3. Извещение представителей СМИ о предстоящей пресс-конференции. Приглашения высылаются так, чтобы достичь адресата хотя бы за 7 дней до пресс-конференции. Они содержат: · тему; · полное имя основных докладчиков; · небольшое количество подробностей, необходимых для того, чтобы убедить редактора в целесообразности освещения событий, но недостаточных для того, чтобы желание посетить пресс – конференцию отпало; · дату, место проведения, время и продолжительность пресс-конференции; · полное имя и контактный телефон ответственного за связь с прессой. 4. Подготовка текстов докладов. Тексты всех докладов отпечатываются заранее. Во время конференции они доступны для присутствующих журналистов, а после нее рассылаются в СМИ, представители которых не присутствовали. Для каждого представителя прессы также готовится пресс-кит, содержащий соответствующую информацию. 2. Накануне пресс-конференции: - проговаривается ход пресс-конференции с основными участниками; - уточняются порядок и содержание выступлений; - делаются телефонные звонки-напоминания представителям СМИ, чье присутствие предполагается; - составляется и тиражируется список участников конференции для раздачи представителям прессы. 6. В день проведения пресс-конференции. Все приготовления должны быть закончены по меньшей мере за 30 минут. У входа установлены столы для регистрации; журналисты проходят регистрацию, получают пресс-релизы, списки участников, другой раздаточный материал. Докладчики рассаживаются на определенном возвышении; перед ними поставлены таблички с именами и должностями (надписи сделаны крупным шрифтом и видны с задних рядов). Сотрудники, задействованные в пресс-конференции, должны иметь беджи – нагрудные таблички-идентификаторы, содержащие полное имя, должность и название организации, которую они представляют. Ведет пресс-конференцию назначенный ответственный. Он призывает присутствующих соблюдать тишину и представляет председательствующего. Председательствующий делает выступление, представляет участников в начале пресс-конференции, а затем предоставляет слово выступающим. После выступления докладчики отвечают на вопросы представителей СМИ. По просьбе представителей прессы возможна организация индивидуальных интервью. 7. По окончании пресс-конференции, как правило, для ее участников организуется неофициальная часть.
|