Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Связи с общественностью в коммерции и промышленности
Одной из важнейших функций управления является связи с общественностью в коммерческой и промышленной областях. В любой организации, целью которой является получение прибыли, отдел PR должен окупать свои затраты и быть основной частью формулы успеха компании.
Основные задачи специалиста по связям с общественностью в коммерции и промышленности
1. Установление контактов с тремя общественными группами: · потребителями; · акционерами; · служащими. 2. Продвижение товаров и услуг компании в условиях жесткой конкуренции.
Усилия специалистов должны быть направлены на создание такой атмосферы, в которой акционеры имели бы достаточную отдачу от вложенного капитала. Это означает, что смысл PR заключается в привлечении новых клиентов и сохранении старых за счет их удовлетворенности товарами и услугами. Исходя из этого проявилось отдельное направление деятельности – отношения с потребителями. Если вначале эти отношения строились как средство работы с претензиями и рекламациями, то теперь они включают разработку: · методик оценки товаров и услуг для менеджмента; · программ реализации потребностей потребителей и увеличения продаж; · программ обучения персонала; · программ оценки эффективности работы компании с потребителями. Главная цель отношений с потребителями – увеличение объема продаж. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: 1. Привлечение новых потребителей, в том числе посредством создания позитивного имиджа фирмы-производителя в глазах потребителя. 2. Удержание старых потребителей за счет обеспечения их удовлетворенности товаром или услугой. 3. Контроль ведения рекламаций. Во многих крупных фирмах существует процедура учета и анализа рекламаций и ответов на них. Считается, что сотрудник, принимающий претензии, способен спасти отношения с потребителями оперативным удовлетворительным ответом на них.Также анализ рекламаций проводится для совершенствования товара или услуги и позволяет компании усилить на рынке свою конкурентную позицию. 4. Маркетинг новых товаров или услуг. Методы отношений с потребителями способны влиять на продвижение новых товаров или услуг. К ним относится, например, создание бесплатных телефонных справочных, предоставляющих информацию о новых товарах или услугах. Отдел по связям с общественностью оказывает серьезную поддержку отделу маркетинга. Эта поддержка сводится к следующему: 1. Огласка новостей и событий, касающихся начала производства новых или усовершенствованных товаров или услуг. 2. Продвижение уже известных товаров или услуг, которое осуществляется средствами PR в комплексе с другими средствами маркетинговых коммуникаций. 3. Создание позитивного имиджа, доброй репутации посредством высокого качества товаров/услуг и сервиса. 4. Организация публичных выступлений руководства компании; паблисити. 5. Опрос общественного мнения. 6. Привлечение внимания прессы к конференциям по итогам продаж, торговым выставкам и другим событиям, направленным на увеличение объема продаж. 7. Оказание содействия программам, касающимся защиты прав потребителей.
|