Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спонсорство
Сэм Блек определяет спонсорство как один из видов предпринимательской деятельности, основная цель которой заключается в действиях на благо как самого спонсора, так и получателя его помощи. Спонсорство предполагает вложение средств в обмен на ожидаемую пользу, причем коммерческая выгода прямо зависит от вложенных усилий и финансовых ресурсов. К основным целям современных спонсорских программ относится: 1) создание благоприятного имиджа и высокой общественной репутации через оказание помощи нуждающимся слоям общества; 2) расширение бизнеса в регионах за счет разнообразных льгот, предоставляемых органами местного самоуправления, через спонсорство проектов социально-экономического развития; 3) набор квалифицированных кадров для собственных нужд в регионе через финансирование образовательных программ в данном регионе; 4) использование результатов научных исследований в коммерческих проектах и получение высокого экономического эффекта за счет финансирования этих исследований; 5) косвенная реклама товаров, на прямую рекламу которых существуют ограничения или запреты (сигареты, спиртные напитки, оружие и т.д.), через спонсорство спортивных состязаний. Наибольшее распространение спонсорство получило в следующих областях: 1. Спорт. 2. Культура и искусство. 3. Медицина. 4. Образование и наука. 5. Помощь нуждающимся. 6. Новые идеи и технологии. 7. Религия. 8. Экспедиции. 9. Защита окружающей среды. 10. Политика. В зависимости от размеров финансового взноса и формы материальной поддержки различаются: 1. Эксклюзивный спонсор – организация, взявшая на себя исключительное право финансирования благотворительной акции. 2. Коллективный спонсор – объединение усилий неконкурирующих между собой компаний с целью поддержки акции. 3. Главный спонсор – организация, чей финансовый вклад превышает материальные взносы других участников. 4. Вспомагательный спонсор – организации, предоставившие товары или услуги бесплатно или по сниженным ценам (транспортные организации, типографии и т.д.). Особенности PR-поддержки благотворительных мероприятий: 1. Нетрадиционная система формирования бюджета. Бюджет складывается из: · взносов коммерческих структур (спонсорских, не облагаемых налогами); · пожертвований граждан; · прибыли от продаж (сувениров, значков, календарей и т.д.); · средств, вложенных в результате специальных мероприятий (аукционов, лотерей и т.п.); · доходы от рекламы. 2. Преобладание бесплатных информационных сообщений в СМИ по отношению к платной рекламе. 3. Максимальное задействование добровольцев, работающих на общественных началах. 4. Использование нетрадиционных методов распространения информационных материалов с целью максимального охвата целевой аудитории. Рекламно-информационные услуги, предоставляемые спонсорами акции: 1) право на установку рекламных щитов; 2) право публикации на официальных документах логотипа организации-спонсора, а также ее адреса и телефона.
|