Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции профессионала PR
Люди, отвечающие за проведение мероприятий PR, сталкиваются с необходимостью использовать самые разнообразные профессионально-технические приемы и навыки для того, чтобы служить объединяющим центром как внутри организации, так и в ее отношениях с внешней средой. Их деятельность всегда основывается на компетентности и правомочности принимать необходимые решения. От должности, занимаемой руководителем PR-службы в организации, во многом зависит восприятие самого руководителя в средствах массовой информации и других внешних организациях, и в конечном счете результативность PR-программы. На Западе практически в любой крупной фирме руководитель PR-службы является вице – президентом этой фирмы. Профессионал по связям с общественностью ведет работу на двух уровнях: - как сотрудник и советник высшего руководящего звена; - как исполнитель конкретной работы, включая ее технические моменты. Для осуществления своей деятельности PR-профессионалы применяют знания и практический опыт в таких областях, как психология, социология, политология, менеджмент и маркетинг, экономическая теория, этика и эстетика. Они используют приемы и навыки по изучению и анализу общественного мнения, его проявлений и сами являются, в первую очередь, виртуозами общения. Поскольку PR – это комплексная междисциплинарная наука, от специалистов, осуществляющих PR-деятельность, требуется множество умений и навыков. С точки зрения В.Королько, квалификационные требования к дипломированному специалисту по данной профессии таковы. В области планирования: консультировать руководство по общим вопросам развития организации, связанным с деятельностью и функционированием подразделения PR, в том числе по вопросам стратегии организации, процедур и акций реализации этой стратегии, путей информирования групп внутренней и внешней общественности о политике руководства организации. В области управления: уметь выходить за пределы управления собственно подразделением по связям с общественностью и интерпретировать управленческие решения высшего руководства для внутренней общественности организации, координировать активность всех внешних учреждений, собирать информацию об организации, составлять и распределять бюджет, предусмотренный на PR. В области рекламы: уметь выполнять работу по изучению общественного мнения, отношений и ожиданий общественности, методические и информационные материалы для акционеров, лоббистов и др. В области аналитической работы: исследовать тенденции, возможные последствия конфликтов и разногласий, заранее предупреждать их, содействуя развитию взаимоуважения и социальной ответственности сторон. В области производственных отношений: помогать подбирать и сохранять хороших служащих, работать с персоналом в плане улучшения отношений между руководителями и рядовыми работниками; инициировать создание систем коммуникации между работниками организации и поставщиками; содействовать улучшению трудовых отношений, организовывать встречи и конференции с представителями профсоюзов; вместе с уполномоченными профсоюзов непосредственно участвовать в составлении трудовых соглашений и проведении переговоров. В области экономических отношений: поддерживать связи с конкурентами, дилерами и дистрибьюторами; рекламировать и продвигать товары на рынок, что зачастую требует личных контактов со специалистами по маркетингу и торговле. В области коммуникаций: знать, как общаться с помощью средств массовой информации и других каналов, используя рекламу, паблисити, и как налаживать двусторонний потолок надежной информации. В области социальных отношений: заботиться о формировании благожелательных отношений между людьми, защищать человеческое достоинство, обеспечивать техническую безопасность и социальную защиту работников, включая отдых, медицинское и социальное обслуживание. В политической жизни: реагировать на просьбы общественности вмешаться в дела местного самоуправления, образования и религиозных общин, в работу законодательных органов; проявлять интерес к проблемам международной политики. В области образования: работать с широкой общественностью (преподавателями, служащими, группами потребителей, коммивояжерами и дилерами) с целью организации их появления на публике, подготовки выступлений для руководителей корпорации, создавать систему образования внутри организации. Что касается личностных качеств профессионала по связям с общественностью, то наиболее полно их сформулировал Сэм Блэк. Это здравый смысл, отличные организаторские способности, ясность суждений, объективность и критичность восприятия; богатое воображение и способность понимать точку зрения другого; стойкость характера; исключительное внимание к деталям; живой пытливый ум; старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе, оптимизм, чувство юмора; гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами. Также PR-профессионал должен иметь презентабельную внешность, приятный голос и ораторские способности.
К основным функциям специалиста по связям с общественностью относятся следующие: 1. Планирование, детальная проработка и подготовка PR-программ. 2. Установление сотрудничества со средним управленческим звеном. 3. Установление сотрудничества с другими служащими. 4. Поиск и подготовка спикеров для организованных встреч. 5. «Продвижение» своих спикеров для участия в радио- или телепрограммах. 6. Подготовка рекламных материалов. 7. Установление и поддержание доброжелательных отношений с редакторами и журналистами СМИ. 8. Проведение пресс-конференций. 9. Подготовка материалов к публикации в СМИ (написание, редактирование, вычитывание написанного другими). 10. Исследование общественного мнения. 11. Планирование и подготовка мероприятий. 12. Проведение туров и экскурсий. 13. Подготовка и рассылка писем и других материалов. 14. Подготовка и выпуск внутренних изданий для персонала организации или для членов ассоциации, контроль за работой соответствующей редакции. 15. Подбор адресов для рассылки материалов и для поддержания контактов с другими организациями, а также лицами, в которых данная фирма заинтересована. 16. Подготовка фильмов, видеороликов, слайдов для презентаций. 17. Подготовка и проведение выставок и презентаций. 18. Обеспечение видео- и фотообслуживания. 19. Прием посетителей и гостей. 20. Отслеживание нужд благотворительности. 21. Выступления с разъяснениями политики компании и ее руководства. 22. Предотвращение конфликтов и недопонимания. 23. Гармонизация личных и общественных интересов. 24. Создание собственного имиджа. Особая роль специалиста по связям с общественностью принадлежит в общении с руководством.
|