Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции профессионала PR






Люди, отвечающие за проведение мероприятий PR, сталкиваются с необходимостью использовать самые разнообразные профессионально-технические приемы и навыки для того, чтобы служить объединяющим центром как внутри организации, так и в ее отношениях с внешней средой.

Их деятельность всегда основывается на компетентности и правомочности принимать необходимые решения. От должности, занимаемой руководителем PR-службы в организации, во многом зависит восприятие самого руководителя в средствах массовой информации и других внешних организациях, и в конечном счете результативность PR-программы. На Западе практически в любой крупной фирме руководитель PR-службы является вице – президентом этой фирмы.

Профессионал по связям с общественностью ведет работу на двух уровнях:

- как сотрудник и советник высшего руководящего звена;

- как исполнитель конкретной работы, включая ее технические моменты.

Для осуществления своей деятельности PR-профессионалы применяют знания и практический опыт в таких областях, как психология, социология, политология, менеджмент и маркетинг, экономическая теория, этика и эстетика. Они используют приемы и навыки по изучению и анализу общественного мнения, его проявлений и сами являются, в первую очередь, виртуозами общения.

Поскольку PR – это комплексная междисциплинарная наука, от специалистов, осуществляющих PR-деятельность, требуется множество умений и навыков. С точки зрения В.Королько, квалификационные требования к дипломированному специалисту по данной профессии таковы.

В области планирования: консультировать руководство по общим вопросам развития организации, связанным с деятельностью и функционированием подразделения PR, в том числе по вопросам стратегии организации, процедур и акций реализации этой стратегии, путей информирования групп внутренней и внешней общественности о политике руководства организации.

В области управления: уметь выходить за пределы управления собственно подразделением по связям с общественностью и интерпретировать управленческие решения высшего руководства для внутренней общественности организации, координировать активность всех внешних учреждений, собирать информацию об организации, составлять и распределять бюджет, предусмотренный на PR.

В области рекламы: уметь выполнять работу по изучению общественного мнения, отношений и ожиданий общественности, методические и информационные материалы для акционеров, лоббистов и др.

В области аналитической работы: исследовать тенденции, возможные последствия конфликтов и разногласий, заранее предупреждать их, содействуя развитию взаимоуважения и социальной ответственности сторон.

В области производственных отношений: помогать подбирать и сохранять хороших служащих, работать с персоналом в плане улучшения отношений между руководителями и рядовыми работниками; инициировать создание систем коммуникации между работниками организации и поставщиками; содействовать улучшению трудовых отношений, организовывать встречи и конференции с представителями профсоюзов; вместе с уполномоченными профсоюзов непосредственно участвовать в составлении трудовых соглашений и проведении переговоров.

В области экономических отношений: поддерживать связи с конкурентами, дилерами и дистрибьюторами; рекламировать и продвигать товары на рынок, что зачастую требует личных контактов со специалистами по маркетингу и торговле.

В области коммуникаций: знать, как общаться с помощью средств массовой информации и других каналов, используя рекламу, паблисити, и как налаживать двусторонний потолок надежной информации.

В области социальных отношений: заботиться о формировании благожелательных отношений между людьми, защищать человеческое достоинство, обеспечивать техническую безопасность и социальную защиту работников, включая отдых, медицинское и социальное обслуживание.

В политической жизни: реагировать на просьбы общественности вмешаться в дела местного самоуправления, образования и религиозных общин, в работу законодательных органов; проявлять интерес к проблемам международной политики.

В области образования: работать с широкой общественностью (преподавателями, служащими, группами потребителей, коммивояжерами и дилерами) с целью организации их появления на публике, подготовки выступлений для руководителей корпорации, создавать систему образования внутри организации.

Что касается личностных качеств профессионала по связям с общественностью, то наиболее полно их сформулировал Сэм Блэк. Это здравый смысл, отличные организаторские способности, ясность суждений, объективность и критичность восприятия; богатое воображение и способность понимать точку зрения другого; стойкость характера; исключительное внимание к деталям; живой пытливый ум; старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе, оптимизм, чувство юмора; гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами. Также PR-профессионал должен иметь презентабельную внешность, приятный голос и ораторские способности.

 

К основным функциям специалиста по связям с общественностью относятся следующие:

1. Планирование, детальная проработка и подготовка PR-программ.

2. Установление сотрудничества со средним управленческим звеном.

3. Установление сотрудничества с другими служащими.

4. Поиск и подготовка спикеров для организованных встреч.

5. «Продвижение» своих спикеров для участия в радио- или телепрограммах.

6. Подготовка рекламных материалов.

7. Установление и поддержание доброжелательных отношений с редакторами и журналистами СМИ.

8. Проведение пресс-конференций.

9. Подготовка материалов к публикации в СМИ (написание, редактирование, вычитывание написанного другими).

10. Исследование общественного мнения.

11. Планирование и подготовка мероприятий.

12. Проведение туров и экскурсий.

13. Подготовка и рассылка писем и других материалов.

14. Подготовка и выпуск внутренних изданий для персонала организации или для членов ассоциации, контроль за работой соответствующей редакции.

15. Подбор адресов для рассылки материалов и для поддержания контактов с другими организациями, а также лицами, в которых данная фирма заинтересована.

16. Подготовка фильмов, видеороликов, слайдов для презентаций.

17. Подготовка и проведение выставок и презентаций.

18. Обеспечение видео- и фотообслуживания.

19. Прием посетителей и гостей.

20. Отслеживание нужд благотворительности.

21. Выступления с разъяснениями политики компании и ее руководства.

22. Предотвращение конфликтов и недопонимания.

23. Гармонизация личных и общественных интересов.

24. Создание собственного имиджа.

Особая роль специалиста по связям с общественностью принадлежит в общении с руководством.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал