Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Паблик рилейшнз» в системе менеджмента






В самом общем виде в деятельности PR можно выделить два направления:

1. Работа с внешней общественностью, включающей клиентов, партнеров, конкурентов, властные структуры и т.д.

2. Работа с внутренней общественностью – сотрудниками самой фирмы.

Второе направление и обуславливает важнейшую роль PR в системе менеджмента. Что может быть хуже для фирмы, чем ее собственные сотрудники, не понимающие действий и не разделяющие взглядов руководства? Что больше мешает работать, чем постоянные конфликты, склоки и сплетни, просто недоброжелательные взгляды?

Программы приобщения сотрудников к деятельности компании, разработанные и осуществляемые PR-службой, позволяют улучшить психологический климат на предприятии, минимизировать конфликтные ситуации, вызванные не информированностью или недопониманием, решить многие другие проблемы. Ниже приводятся мероприятия такой программы для крупной компании:

· изучение мнений всех сотрудников компании по наиболее важным вопросам – ежегодно;

· общие собрания на каждом заводе, в каждом филиале – ежегодно;

· выборочные телефонные опросы или очные интервью с той же целью – ежеквартально;

· пресс-конференции и семинары для заинтересованных сотрудников: они должны чувствовать постоянное внимание к себе со стороны руководства компании и лично ее руководителя – ежемесячно;

· «планерки» или собеседования с руководителями служб и отделов – еженедельно;

· внутренние публикации для сотрудников, например, привычная нам стенгазета, многотиражка или современная компьютерная газета;

· по каждому событию дополнительно рассылается информация; охват должен быть максимально полным, чтобы никто не чувствовал себя забытым;

· накануне праздников – поздравления трудовому коллективу.

Перечисленные действия служат глобальной цели создания «команды» – коллектива единомышленников и поддержания «корпоративного духа» – атмосферы деловой, сплоченной, доброжелательной и гармоничной.

Важное место PR в системе менеджмента обусловлено и тем, что усилия PR необходимы для поддержки самой системы менеджмента. Это заключается, во-первых, в работе с персоналом, а во-вторых, в работе с руководством.

В работе с персоналом служба PR выполняет следующие функции:

· на основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации;

· разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях;

· организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;

· отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации;

· изучает и поддерживает чувство удовлетворения служащих от работы;

· организует корпоративные развлечения – программы отдыха для сотрудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива;

· подготавливает и организует вручение премий и наград – материальные и моральные поощрения играют неоценимую роль во внутрифирменных отношениях; следует отметить, что стоимость подарка или размер премии не играют доминирующей роли; главным является признание руководством заслуг сотрудника и внимание, которое при этом оказывается.

 

В работе с руководством служба PR:

· осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя;

· готовит статьи и тезисы выступления для руководства;

· подготавливает публичные выступления руководителя, включая тренинг, постановку движения, дикции и голоса, консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам овладения аудиторией;

· при необходимости консультирует руководство организации по вопросам формирования политики;

· участвует в выработке политических решений;

· влияет на руководство с тем, чтобы спланированные PR-программы были приняты;

· присутствует на всех встречах руководства, планирует и проводит эти встречи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал