Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Паблик рилейшнз» в системе менеджмента
В самом общем виде в деятельности PR можно выделить два направления: 1. Работа с внешней общественностью, включающей клиентов, партнеров, конкурентов, властные структуры и т.д. 2. Работа с внутренней общественностью – сотрудниками самой фирмы. Второе направление и обуславливает важнейшую роль PR в системе менеджмента. Что может быть хуже для фирмы, чем ее собственные сотрудники, не понимающие действий и не разделяющие взглядов руководства? Что больше мешает работать, чем постоянные конфликты, склоки и сплетни, просто недоброжелательные взгляды? Программы приобщения сотрудников к деятельности компании, разработанные и осуществляемые PR-службой, позволяют улучшить психологический климат на предприятии, минимизировать конфликтные ситуации, вызванные не информированностью или недопониманием, решить многие другие проблемы. Ниже приводятся мероприятия такой программы для крупной компании: · изучение мнений всех сотрудников компании по наиболее важным вопросам – ежегодно; · общие собрания на каждом заводе, в каждом филиале – ежегодно; · выборочные телефонные опросы или очные интервью с той же целью – ежеквартально; · пресс-конференции и семинары для заинтересованных сотрудников: они должны чувствовать постоянное внимание к себе со стороны руководства компании и лично ее руководителя – ежемесячно; · «планерки» или собеседования с руководителями служб и отделов – еженедельно; · внутренние публикации для сотрудников, например, привычная нам стенгазета, многотиражка или современная компьютерная газета; · по каждому событию дополнительно рассылается информация; охват должен быть максимально полным, чтобы никто не чувствовал себя забытым; · накануне праздников – поздравления трудовому коллективу. Перечисленные действия служат глобальной цели создания «команды» – коллектива единомышленников и поддержания «корпоративного духа» – атмосферы деловой, сплоченной, доброжелательной и гармоничной. Важное место PR в системе менеджмента обусловлено и тем, что усилия PR необходимы для поддержки самой системы менеджмента. Это заключается, во-первых, в работе с персоналом, а во-вторых, в работе с руководством. В работе с персоналом служба PR выполняет следующие функции: · на основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации; · разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях; · организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников; · отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации; · изучает и поддерживает чувство удовлетворения служащих от работы; · организует корпоративные развлечения – программы отдыха для сотрудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива; · подготавливает и организует вручение премий и наград – материальные и моральные поощрения играют неоценимую роль во внутрифирменных отношениях; следует отметить, что стоимость подарка или размер премии не играют доминирующей роли; главным является признание руководством заслуг сотрудника и внимание, которое при этом оказывается.
В работе с руководством служба PR: · осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя; · готовит статьи и тезисы выступления для руководства; · подготавливает публичные выступления руководителя, включая тренинг, постановку движения, дикции и голоса, консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам овладения аудиторией; · при необходимости консультирует руководство организации по вопросам формирования политики; · участвует в выработке политических решений; · влияет на руководство с тем, чтобы спланированные PR-программы были приняты; · присутствует на всех встречах руководства, планирует и проводит эти встречи.
|