Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преимущества привлечения внешних консультантов
1. При небольшом и непостоянном объеме работ содержать постоянный штат невыгодно; в случае привлечения консультанта оплата услуг зависит от объема этих услуг. 2. Сотрудники профессиональных агентств PR выполняют множество заказов в разных областях и, следовательно, приобретают разносторонний опыт. Кроме того, на Западе практикуется специализация PR-агентств в том или ином направлении деятельности. Соответственно, знания и опыт консультантов дают отличные результаты. 3. Организация решает новые специфические задачи, требующие знания и опыта работы с новой целевой аудиторией, в новых географических условиях, при изменении социальной среды. В этом случае необходима высококвалифицированная помощь специалиста. 4. Работа предполагает «пиковую» загрузку. На практике в нашей стране это часто выглядит следующим образом: единственный специалист по связям с общественностью срочно «укомплектовывается» сотрудниками других служб, например, для работы на выставке. Часто это бывает неэффективно не только для выставки, но и для работы всей организации в целом, поскольку другие направления ее деятельности «замораживаются» из-за отсутствия персонала. В этих случаях более целесообразно привлечение сотрудников консультационных агентств. 5. Организация изобилует фракционными группировками; мнение собственного сотрудника ассоциируется с одной из них и кажется необъективным. В этом случае необходим «взгляд со стороны». Часто оптимальным бывает совмещение штатных специалистов и внешних консультантов; возможно также создание в организации отдела, состоящего из работников консультационных агентств. Как уже было сказано, многие PR-агентства на Западе специализируются в конкретных областях, например: - правительство и международный бизнес; - естественные ресурсы; - туризм; - здравоохранение; - маркетинг и реклама; - продвижение товаров и услуг; - новые технологии; - кризисный менеджмент; - отношения со СМИ; - интернет-маркетинг и коммуникации; - семинары и презентации и т.д. Существуют PR-агентства – «full-service», предоставляющие весь комплекс услуг паблик рилейшнз или какой – либо локальной области PR. Например, одни агентства проводят политические консультации, оказывают журналистско-организационные, научно-исследовательские и представительско-рекламные услуги, ведут активную деятельность по созданию имиджа. Таким образом, возможны различные варианты осуществления PR-деятельности: 1. Руководство организации принимает решение о создании собственной службы по связям с общественностью на основании данных о той деятельности, которую планируется осуществлять, и исходя из размеров организации. 2. Практически во всех крупных и средних организациях целесообразно создание собственной службы по связям с общественностью; в малых и некоторых средних компаниях создание нового отдела экономически нецелесообразно. 3. Для ведения непрерывной PR-деятельности лучше использовать собственную службу, а для рекомендаций и деятельности, требующей особых знаний и квалификации, независимо от наличия в организации собственной службы PR, целесообразно воспользоваться услугами профессионального PR-агентства. 4. Возможно совмещение работы штатных специалистов и сотрудников PR-агентств, а также распределение между ними различных направлений деятельности.
|